Развитие динамической координации и ориентировки в пространстве незрячих и частичновидящих детей. Подвижные игры для незрячих

Педагогическая информация » Развитие динамической координации и ориентировки в пространстве незрячих и частичновидящих детей. Подвижные игры для незрячих

Период ожидания ребенка – счастливое время в жизни семьи. Много планов строят супруги, представляя будущего ребенка, ту радость и счастье, которое принесет с собой маленький член семьи. Но нет ни одной матери или отца, которые мечтали бы о рождении слепого ребенка. Поэтому известие о слепоте новорожденного является серьезным эмоциональным потрясением для всех членов семьи. Они оказываются неподготовленными к его воспитанию, и нужно время, чтобы родители приняли слепоту сына или дочери. Многое зависит от того, когда они узнали о слепоте ребенка.

{LINKS}

При серьезных изменениях глазного яблока, преломляющих сред и других четких признаках поражения зрительного анализатора родители узнают о слепоте ребенка в первые дни после его рождения. Однако при поражении сетчатки и проводящих путей определить слепоту или степень остаточного зрения в первые дни жизни ребенка не может ни один врач. Только занимаясь с ребенком, играя с ним, родители начинают замечать, что малыш не реагирует на яркие предметы и игрушки. Обратившись к окулисту, родители узнают о слепоте ребенка, когда они уже не могут представить свою жизнь без этого беспомощного крошечного существа.

Слепой ребенок создает новые психологические условия в семье. Перед родителями возникает трудная задача преодоления эмоционального барьера неприятия слепого ребенка с тем, чтобы признать его членом своей семьи.

Чаще все же любовь и привязанность, возникающие у родителей к ребенку, помогают им преодолеть горе, реально взглянуть на специфические проблемы его воспитания в семье, познакомиться и овладеть специальными приемами и методами воспитательной работы.

Однако, тем кто ухаживает за незрячим ребенком, нужно быть готовым к тому, что у них может появиться ощущение, что ребенок ни на кого не реагирует. Незрячие не могут наблюдать за тонкими изменениями лицевой экспрессии заботящихся о них взрослых, не могут следить за их движениями. Тем самым эти дети лишены возможности получать информацию, которую зрячие младенцы используют для выработки собственных реакций.

У незрячих малышей избирательная, социальная улыбка появляется позже, чем у зрячих. При этом они улыбаются реже и менее заразительно, чем последние. У них бедная лицевая экспрессия. Однако они быстро осваивают широкий набор выразительных жестов, с помощью которых они сигнализируют о своих потребностях заботящимся о них людям. В конечном счете, они научаются адресовать и связывать эти сигналы с невидимыми для них людьми и предметами. Обучение родителей слепых детей тому, как улавливать и истолковывать сигналы рук, способствует налаживанию диалога родитель-ребенок, формированию привязанностей и всей последующей социализации.

Великая педагогика:

Изучение особенностей использования художественной литературы в процессе развития количественных представлений в средней группе детского сада
В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увеличиваются объем и темп работы. Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуетс ...

Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов
Ученикам 5–6 классов в силу их психофизиологических особенностей очень непросто произвольно внимать и запоминать то, что им рассказывают взрослые, в связи с монотонностью и длительностью проводимых мероприятий. Как же рассказать ребенку в наиболее доступной и интересной для него форме о вреде курен ...

Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru