Разработка адаптированных подвижных игр

Страница 1

Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотреть (доступным образом) конкретные для этой игры реквизиты. Если есть необходимость, познакомить с персонажем игры.

Непосредственно перед игрой воспитатель подготавливает необходимое количество пособий (флажков, кеглей, погремушек, браслетов), размечает места для играющих (домики, гнездышки, норки, место, где сидит кот, или гараж и т.п.), знакомит с этим детей, уточняет место каждого. Устанавливается метроном, магнитофон, сигнализатор и т.д.

Все это помогает детям расслабиться, бегать, прыгать свободно; приближаясь к стене или препятствию, ощутить измененную поверхность и вовремя замедлить бег и остановиться.

Дети на ковре играют босиком в носочках, чтобы лучше ощущать движение и поверхность и тренировать мелкие мышцы стопы.

Объяснять игру нужно эмоционально, выразительно, стараясь интонациями голоса охарактеризовать персонажей и объяснить ее содержание, чтобы заинтересовать детей. Затем дети расставляются на исходные позиции, и проводится репетиция, во время которой даются еще дополнительные разъяснения и показ не понявшим детям что-либо. И только после этого можно приступать к самой игре.

Т.к. незрячие дети не видят ход игры, чтобы поддержать интерес, их настроение, ведущему нужно комментировать ход игры, по возможности с шутками, с юмором, с задором, чтобы дети от игры могли получить заряд бодрости, удовлетворения. Кроме того, при комментировании нужно еще анализировать действия игроков: почему не получилось, почему пропустил мяч, не поймал игрока и т.д.

В процессе подвижной игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их состоянием, чтобы не пропустить признаки утомления.

По окончании игры нужно обязательно подвести итог, где подробно анализируются причины выигрыша и проигрыша, характеризуются действия игроков и команды, награждают победителей, подбадривают проигравших.

Нами были адаптированы и апробированы различные подвижные игры для незрячих дошкольников. Среди них:

Игры с бегом;

Игры с мячом;

Игры с преодолением препятствий;

Игры на развитие слуха;

Игры на развитие ориентировки;

Игры на развитие равновесия;

Игры с прыжками;

Малоподвижные игры;

Одиночные игры;

Командные соревнования;

Игры-аттракционы;

Спокойные игры.

В приложении описываются некоторые игры с указанием их проведения, которые можно рекомендовать проводить с незрячими детьми для развития у них динамической координации и ориентировки в пространстве.

Обобщая все вышеизложенное, следует отметить, что дети с глубокими нарушениями зрения составляют особую группу детей с аномалиями в развитии, нуждающихся в тщательном и разностороннем изучении. Различные аномалии развития оказывают влияние на ход всего физического и психического развития ребенка. Следует учитывать, что в процессе развития ребенка с аномалиями в развитии могут возникать вторичные нарушения, зависящие от характера и степени первичного дефекта – поражения органа зрения, от времени его проявления и пр. В связи с этим особенно важно своевременно выявлять все имеющиеся нарушения развития, которые могут быть преодолены, скоррегированны или компенсированы путем лечебно-педагогического воздействия.

По статистическим данным в последние годы детская слепота в подавляющем большинстве случаев является врожденной. В Латвии в год рождается около 20 незрячих детей. Применяя ранние коррекционно-педагогические мероприятия с учетом специфики дефекта, можно получить значительную компенсацию состояния, исключить появление вторичных дефектов и добиться возможности обучения этих детей в дальнейшем в учебных заведениях.

Изучение особенностей психического развития детей с глубокими нарушениями зрения показало, что психическое развитие протекает не спонтанно, а зависит от содержания, методов, организации и условий обучения в широком смысле этого слова.

Компенсаторное развитие при нарушении зрения осуществляется одновременно по разным направлениям, затрагивая все формы психической деятельности и личности ребенка в целом.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...

Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...

Искусство и технология воспитания
Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической на­уки оформилась в XIX в., в начале которого немецкий педагог и психолог Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую, равноценную обучению часть педагогики. В 1806 году вышел его ос­новной труд со знаменательным названием « ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru