Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Основной формой обучения являются, конечно, занятия. Подвижные игры служат для закрепления и совершенствования движений. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики, двигательной координации, а также, ловкости, быстроты, выносливости. Подвижные игры способствуют формированию нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе. {LINKS}

Как правило, подвижные игры – игры коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу;

не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место в зале, на игровой площадке и т.д.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Особое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Все вышесказанное – это общее значение подвижных игр и оно остается в силе для игр незрячих детей, но, кроме этого, существует и особое значение подвижных игр в жизни особенных детей.

Данные врачебных обследований незрячих детей установили, что к моменту поступления в школу по своему физическому развитию такие дети значительно отстают от своих зрячих сверстников (в пределах от 2х до 4х лет).

Ребенок 7-летнего возраста наблюдается с опущенной головой, сутулый, с прижатыми к бокам или вытянутыми вперед руками. Он плохо ориентируется в пространстве и боится его, т.к. он часто натыкается на окружающие его предметы, ударяется, чувствует боль, на каждом шагу его подстерегают неожиданности и препятствия. Вследствии этого он малоподвижен, скован, ритм и координация плохие, у него отсутствуют простейшие навыки в ходьбе, в беге, в метании; он не может выполнить то, что легко и свободно выполняет зрячий ребенок 3-4х лет. И, если в дошкольном учреждении или в школе будет упущен сензитивный период активного физического воспитания, то в дальнейшем будет очень трудно, если вообще возможно, отучить незрячего ребенка от общей скованности и недостаточности движения.

Из всего сказанного становится ясно, какое огромное значение для незрячего ребенка имеет игра, как одно из самых ценных средств физического воспитания, и какое место она должна занять в его жизни. Игра незаметно для незрячего заставляет его поднять голову, выпрямить спину, расправить плечи, заставляет бегать, прыгать, лазить, увертываться, бросать и ловить мяч, прислушиваться, ориентироваться в быстро изменяющейся обстановке. Игра развивает и укрепляет волю, настойчивость, активность, инициативу, воспитывает чувство коллективизма, ответственности за каждый свой поступок.

Игра вырабатывает и прививает ряд навыков, необходимых в трудовой деятельности и повседневной жизни. Путем игры незрячий ребенок овладевает пространством, развивает ловкость, быстроту, силу, смелость, слух, осязание, приобретает свободу в движениях и легкость их.

При выборе игры должны соблюдаться определенная последовательность применения игр, от простейших подражательных до сложных коллективных игр. Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которые они получили. При выборе игры нужно учитывать и настроение детей и их состояние в каждый конкретный момент.

Великая педагогика:

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Назначение предварительного контроля состо ...

Психолого – педагогическая характеристика интереса
Одной из педагогических наук, которая изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов, является методика музыкального воспитания. Она практикует, как на основе дидактических принципов и методов целесообразно строить учебно – воспитательный процесс и ...

Экологическая культура как результат экологического образования
Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Будущее человечества зависит от уровня экологической культу ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru