Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 1

Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства.

В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены предполагаемые часы для изучения. В разделе «Цель» определены цели изучения данной темы. Далее описаны содержательные и методические особенности данной темы. Последний раздел необходим учителю для того, чтобы ориентироваться в рекомендуемых компьютерных средствах, которые можно применить при изучении того или иного учебного материала. Для того, чтобы эффективно применять компьютерные средства учителю необходимо иметь систематизированный тематический перечень. Напомним, что подробную содержательную характеристику и примеры использования на уроках мы уже рассмотрели в предыдущей главе. {LINKS}

Подчеркнем, что предлагаемое тематическое планирование в своем исследовании мы составили, взяв за основу учебник Н.Я. Виленкина и др.

А для того, чтобы эффективно применять компьютерные средства учителю необходимо иметь систематизированный тематический материал. В своём исследовании мы составили его, взяв за основу учебник Н.Я. Виленкина.

В настоящее время в 5-6 классах на математику отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Предлагаемое планирование мы разработали не для всего курса, а для некоторых тем, по которым в дальнейшем были разработаны примеры уроков математики.

Математика - 5 класс.

Тема (часы).

Цель.

Методические особенности.

Компьютерные средства.

Натуральные числа и шкалы (18 часов).

систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатных луч и отметить на нём заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Витаминный курс - Математика, 5 класс.

Эффективно использовать на этапе повторения материала по данной теме.

Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

Имеет смысл использовать при выполнении части тренировочных заданий. Может использоваться для закрепления материала.

Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов).

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий на многозначными числами, так они не только имеют самостоятельное значение, но и являются для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

Витаминный курс - Математика, 5 класс.

Имеет смысл использовать при выполнении части тренировочных заданий

Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

По данной теме имеются как тренировочные задания, так и проблемные задачи.

Умножение и деление натуральных чисел (21 час).

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части, учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

По этой теме представлено 2 исследовательские задачи и большое количество тренировочных заданий.

Площади и объемы (15 часов).

Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки решения задач по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи

1. Витаминный курс - Математика, 5 класс.

2.Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

3. Живая геометрия.

Данное средство может использоваться при решении тренировочных задач, при решении исследовательских задач.

Полезно использовать данное средство обучения даже в начальной школе - при изучении темы «Графы».

Обыкновенные дроби (26 часов).

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения, которого важно добиться от учащихся

Витаминный курс - Математика, 5 класс.

При решении заданий повышенной сложности.

2.Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

Можно использовать на этапе ознакомления с новым материалом.

Есть материал для этапа закрепления и повторения.

Имеется достаточно много тренировочных заданий.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Витаминный курс - Математика, 5 класс.

Возможно использовать на этапе повторения, однако никаких преимуществ по сравнению с традиционными средствами обучения у данного средства в данной теме - нет.

2.Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

Дана хорошая система упражнений. Имеются задания различных уровней сложности.

Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).

Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел

2. Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум.

Дана хорошая система упражнений. Имеются задания различных уровней сложности.

Может быть проведена проверочная работа с использованием данного средства обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников
Проблема правового нигилизма как реальности нашего общества, источников его формирования и теоретической основы достаточно хорошо изучена в исследованиях отечественных теоретиков права. В последнее время внимание ученых часто обращается на широкое распространение данного явления в подростковой сред ...

Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru