Активные методы обучения

Педагогическая информация » Активные методы обучения

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем, по моему мнению, в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.

{LINKS}

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.

Актуальность данной проблемы подвела меня к выбору темы моей дипломной работы «Активные методы обучения».

Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Я понимаю, мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Я заметила, что зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.

Цель моей дипломной работы – выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.

Объектом моего исследования являются активные методы обучения школьников в целостном педагогическом процессе.

Предметом исследования – процесс осуществления развития учащихся через использование активных методов обучения.

Гипотеза исследования – я предполагаю, развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;

- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;

- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания школьников, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.

Задачи исследования:

- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;

- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;

- разработать условия организации технологии активного обучения;

- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию активного обучения в начальной школе посредством включения в целостный педагогический процесс.

Великая педагогика:

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным языкам
В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: ориентационные изменения в школьной системе образования; дидактическая структура проектного обучения как новой ...

Значение морфем
В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru