Подбор соответствующего реквизита и технических средств

За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства.

К звучащим пособиям относятся:

Специальные браслеты – представляют собой резинки, одевающиеся на запястья, с прикрепленными на них бубенчиками. Браслеты могут быть использованы в играх с бегом для исключения столкновений.

Озвученные мячи – тяжелые футбольные, баскетбольные мячи с вложенными внутрь горошинами, т.к. тяжелые мячи не меняют направление при катании. А также любые другие звучащие мячи.

Волчки, звучащие при вращении.

Свистки разного тона: обычный спортивный, различные свистульки, дудки, свирель, погремушки, кастаньеты.

Колокольчики на шнурах с различным тоном звучания.

Бильбоке с привязанным шаром и прикрепленным бубенчиком и т.д.

К пособиям с различной по осязанию поверхностью относятся:

Большое ковровое покрытие, лежащее на линолиуме – ограничивает безопасную зону для подвижных игр.

Дорожки, вырезанные из ковролина, позволяющие моделировать путь – прямые и извилистые.

Резиновые и вязаные коврики разных размеров и формы – домики, для определения своего места при необходимости.

Обручи пластмассовые, деревянные, металлические.

Шнуры, веревки, доски и т.д.

У нас была подаренная американскими гостями длинная веревка с подушечкой на конце, при наступании на которую звучала приятная музыка. Детям нравилось играть с этой веревкой. Наградой тому, кто правильно пройдет путь – музыка.

Из технических средств в нашей группе был самодельный сигнализатор, представляющий собой генератор звуковых сигналов, регулирующийся по громкости звучания и частоте импульсов. Прибор индикационного типа использовался в качестве неподвижного ориентира для занятий и игр с ходьбой, бегом, для фиксации направления. А также музыкальная игрушка „Музыкальный калейдоскоп” с четырнадцатью различными мелодиями.

Еще одним ценным пособием мы обязаны соседней школе. По нашим эскизам были изготовлены из фанеры силуэты человеческой фигуры в фас и профиль, высотой 35см, с подвижными частями рук, ног, туловища, головы. Т.о. изучая необходимое движение, мы могли смоделировать его на силуэте, закрепить его и показывать детям элементы движения и статику стопы, голени, бедра, кисти, локтя, плеча, наклоны головы и туловища.

Великая педагогика:

Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот
Соотношение понятий адаптации и социализации различными авторами трактуется по-разному. В настоящее время распространены три позиции, характеризующие широту включения одного понятия в другое. Адаптация - часть социализации. В.Д. Парыгин, придерживающийся этой точки зрения, к социализации относит «в ...

Художественно-педагогический потенциал уроков тематического рисования как средства приобщения школьников к национальной культуре
Предметный мир, окружающий человека, всегда несет на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Общество, в котором мы живем, должно заботиться об образованности подрастающего поколения, стремиться приобщать молодежь к ценностям культуры и искусства народа, формировать активную жизненную ...

Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как об­раз окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, уда­ленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru