За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства.
К звучащим пособиям относятся:
Специальные браслеты – представляют собой резинки, одевающиеся на запястья, с прикрепленными на них бубенчиками. Браслеты могут быть использованы в играх с бегом для исключения столкновений. {LINKS}
Озвученные мячи – тяжелые футбольные, баскетбольные мячи с вложенными внутрь горошинами, т.к. тяжелые мячи не меняют направление при катании. А также любые другие звучащие мячи.
Волчки, звучащие при вращении.
Свистки разного тона: обычный спортивный, различные свистульки, дудки, свирель, погремушки, кастаньеты.
Колокольчики на шнурах с различным тоном звучания.
Бильбоке с привязанным шаром и прикрепленным бубенчиком и т.д.
К пособиям с различной по осязанию поверхностью относятся:
Большое ковровое покрытие, лежащее на линолиуме – ограничивает безопасную зону для подвижных игр.
Дорожки, вырезанные из ковролина, позволяющие моделировать путь – прямые и извилистые.
Резиновые и вязаные коврики разных размеров и формы – домики, для определения своего места при необходимости.
Обручи пластмассовые, деревянные, металлические.
Шнуры, веревки, доски и т.д.
У нас была подаренная американскими гостями длинная веревка с подушечкой на конце, при наступании на которую звучала приятная музыка. Детям нравилось играть с этой веревкой. Наградой тому, кто правильно пройдет путь – музыка.
Из технических средств в нашей группе был самодельный сигнализатор, представляющий собой генератор звуковых сигналов, регулирующийся по громкости звучания и частоте импульсов. Прибор индикационного типа использовался в качестве неподвижного ориентира для занятий и игр с ходьбой, бегом, для фиксации направления. А также музыкальная игрушка „Музыкальный калейдоскоп” с четырнадцатью различными мелодиями.
Еще одним ценным пособием мы обязаны соседней школе. По нашим эскизам были изготовлены из фанеры силуэты человеческой фигуры в фас и профиль, высотой 35см, с подвижными частями рук, ног, туловища, головы. Т.о. изучая необходимое движение, мы могли смоделировать его на силуэте, закрепить его и показывать детям элементы движения и статику стопы, голени, бедра, кисти, локтя, плеча, наклоны головы и туловища.
Великая педагогика:
Методы и приёмы формирования познавательного
интереса у младших школьников на уроках истории
Сформировать познавательный интерес к урокам истории у младших школьников, происходит при использование в учебном процессе методов и приемов способствующих этому. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения. Под методами ...
Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики
в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...
Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...