Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обнаружения относятся трости: обычные, длинные, складные, лазерные; и локаторы: световые, звуковые, ультразвуковые, лазерные. Принцип действия локаторных приспособлений основан на отражении волн, посылаемых прибором от препятствия. Поступая в приемник, они перекодируются в фонический или тактильный сигнал. Но ориентировка с помощью локатора имеет существенные недостатки: попадают ложные сигналы, не сигнализируют углубления в рельефе, заняты обе руки и т.д. К средствам индикации относятся звуковые сигнализаторы: радиопередаточные устройства, фоноскоп, брайлевский компас, радиопеленгационная аппаратура. {LINKS}
Технические средства обнаружения – это приспособления, помогающие незрячему в получении информации о наличии или отсутствии препятствия при передвижении в пространстве.
Технические средства индикации – это приспособления, которые являются источником информации и показывают незрячему направление при его передвижении. Средства индикации могут использоваться при передвижении в пространстве, свободном от препятствий.
Т.к. основные активные передвижения детей происходят в условиях подвижных игр и на занятиях по физкультуре в спортивном зале и на спортивных площадках, то технические средства индикации в значительной мере облегчают незрячим детям ориентировку и передвижение в свободном от препятствий пространстве, создавая благоприятные условия для их самостоятельной двигательной активности. Поэтому указанные технические средства должны широко внедряться и использоваться на занятиях по ориентировке и на физкультуре. Навыки ориентировки, сформированные у детей с использованием этих технических средств, могут явиться в дальнейшем основой для проведения обучения ориентировке и подвижности в естественных условиях улицы.
В детских дошкольных учреждениях рекомендуется использовать технические средства только индикационного типа.
незрячий ориентировка игра
Великая педагогика:
Этапы создания и развития казахских музыкальных
инструментов
В кочевых культурах, а также народных сферах искусства оседлых цивилизаций на многие века и тысячелетия основополагающей оставалась устная теория. Народное музыкальное искусство в древнейших письменных памятниках либо вообще почти не затрагивалось (в Западной Европе), либо фиксировалось (на Востоке ...
Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...
Планирование
Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений. Элементы планирования: · Результаты – определение целей и задач; · Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), прогр ...