Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей

Педагогическая информация » Развитие динамической координации и ориентировки в пространстве незрячих и частичновидящих детей. Подвижные игры для незрячих » Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей

В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей.

1. Оля Д. 5л.

{LINKS}

атрофия зрительных нервов, тотальная слепота.

2. Дима Н.3г.

ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота.

3. Саша К.4г.

ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота.

4. Таня П.5л.

ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота.

5. Янис Д.4г.

ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота.

6. Нина Ф.3г.

Ретролентальная фиброплазия, цереброастенический синдром, светоощущение.

7. Оля М.3.г.

ретролентальная фиброплазия, афакия после удаления врожденной катаракты, диффузное поражение коры головного мозга и базально-лобных систем, тотальная слепота.

Имена детей изменены.

В группе работали 2 воспитателя и тифлопедагог. С детьми систематически проводились занятия по специальной программе, включающей как общеразвивающие, так и специальные занятия с учетом их тяжелой зрительной патологии. Группа работала 3 года. Трое воспитанников пошли учиться в специальную школу для незрячих, два ребенка переведены на домашний режим, еще два признаны нуждающимися в особом обучении. В 1992 году группа была расформирована по непонятным причинам.

Содержание и методы воспитания наших детей строились с учетом представлений о сущности психического развития, об особенностях и своеобразии становления психики ребенка с глубокими нарушениями зрения, а также ведущей роли обучения в психическом развитии человека. В работе учитывались принципы как общей дошкольной педагогики: единство воспитательного и образовательного процесса, учет возрастных возможностей, доступность материала, повторяемость и т.д., так и принципы коррекционной педагогики:

Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

Принцип развивающего обучения и формирования зоны ближайшего развития.

Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений.

Принцип коррекции и компенсации, требующий соответствия коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка, их структуре и выраженности.

Вся коррекционно-развивающая программа была построена таким образом, чтобы обеспечить социальную направленность воспитания и социализацию ребенка, как конечную цель.

Методы обучения наших детей с глубокой патологией зрения применялись комплексные. Клинические: неврологическое обследование и наблюдение штатным нейрологом, нейропсихологическое – консультирующим детским психиатром-психологом. Психолого-педагогические методы: изучение истории развития ребенка, наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности и т.д.

Содержание, принципы и методы работы с незрячими детьми были направлены на максимально возможную гармоничность личностного развития ребенка.

Великая педагогика:

Сущностно-содержательная характеристика понятий «творческая активность», «развитие творческой активности» в контексте психолого-педагогических исследований
Изучение любой проблемы связано с уточнением предмета исследования, выявлением его сущностных характеристик. В данном параграфе мы выясним, что представляет собой творческая активность учащегося, каковы её специфические особенности. Исследование творческой активности учащихся – проблема сложная и п ...

Значение морфем
В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных ...

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru