Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, а не акцентировать внимание на промахах и ошибках.
Почти во всех играх детей желательно делить на несколько команд или на исполнителей и зрителей, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Причем роль ведущего во многих играх может выполняться ребенком. {LINKS}
При работе с играми-инсценировками особый акцент делается на пальчиковый театр, для развития мелкой моторики рук. Для начала работы необходимо заинтересовать детей содержанием произведения. Педагог выразительно читает его и предлагает детям самим сочинить спектакль для своего выступления. Поинтересоваться, понравилось ли детям произведение, получив положительную оценку, педагог повторно читает его детям и предлагает разыграть его по ролям. Затем анализирует события, которые описаны в произведении, формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. Необходимо подвести детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторим. По мере необходимости педагог предоставляет в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок может раскрашивать заготовку бумажного образа зайчика так, как он себе его представляет. По окончании работы дети примеряют изготовленные пальчиковые куклы и действуют с ними.
Цель: развивать художественное и эстетическое восприятие окружающего мира; развивать коммуникативные навыки (умение ясно выразить для окружающих свою мысль, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие); стимулировать развитие основных психических функций (внимание, памяти, речи, восприятия, содействовать расцвету творческого воображения, приобщение к театральной культуре).
На втором году общения, т.е. в подготовительной группе, вторая часть I блока «Артикуляционная гимнастика» заменяется на «Культуру и технику речи», которая имеет такую структуру:
артикуляционная гимнастика;
развитие речевого дыхания;
чистоговорки – скороговорки;
речевая зарядка.
Задачи: Упражнения и игры этой части продолжают помогать детям сформировать правильное и четкое произношение, учат точно и выразительно передавать мысли авторов (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), разучивание стихов детьми помогает развивать память и интеллект, а также развивать воображение, умение представить то, о чем говориться, расширять словарный запас, сделать их речь ярче и образнее. Скороговорки и чистоговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки – это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «ручной мяч», «змейка с воротцами», «фраза по кругу», «главное слово». Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.
В авторской театрально-педагогической технологии все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивался. Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.
Великая педагогика:
Распад СССР и его последствия для образования
На исходе XX века, пожалуй, наиболее трагичного и жестокого в истории России, страна в очередной раз оказалась подвергнутой тяжелейшим испытаниям. Проводимые с начала 90-х годов реформы затронули все без исключения сферы жизни общества. Всего за несколько лет произошли кардинальные изменения не тол ...
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...
Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...