Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 7

Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, а не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Почти во всех играх детей желательно делить на несколько команд или на исполнителей и зрителей, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Причем роль ведущего во многих играх может выполняться ребенком. {LINKS}

При работе с играми-инсценировками особый акцент делается на пальчиковый театр, для развития мелкой моторики рук. Для начала работы необходимо заинтересовать детей содержанием произведения. Педагог выразительно читает его и предлагает детям самим сочинить спектакль для своего выступления. Поинтересоваться, понравилось ли детям произведение, получив положительную оценку, педагог повторно читает его детям и предлагает разыграть его по ролям. Затем анализирует события, которые описаны в произведении, формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. Необходимо подвести детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторим. По мере необходимости педагог предоставляет в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок может раскрашивать заготовку бумажного образа зайчика так, как он себе его представляет. По окончании работы дети примеряют изготовленные пальчиковые куклы и действуют с ними.

Цель: развивать художественное и эстетическое восприятие окружающего мира; развивать коммуникативные навыки (умение ясно выразить для окружающих свою мысль, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие); стимулировать развитие основных психических функций (внимание, памяти, речи, восприятия, содействовать расцвету творческого воображения, приобщение к театральной культуре).

На втором году общения, т.е. в подготовительной группе, вторая часть I блока «Артикуляционная гимнастика» заменяется на «Культуру и технику речи», которая имеет такую структуру:

артикуляционная гимнастика;

развитие речевого дыхания;

чистоговорки – скороговорки;

речевая зарядка.

Задачи: Упражнения и игры этой части продолжают помогать детям сформировать правильное и четкое произношение, учат точно и выразительно передавать мысли авторов (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), разучивание стихов детьми помогает развивать память и интеллект, а также развивать воображение, умение представить то, о чем говориться, расширять словарный запас, сделать их речь ярче и образнее. Скороговорки и чистоговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки – это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «ручной мяч», «змейка с воротцами», «фраза по кругу», «главное слово». Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

В авторской театрально-педагогической технологии все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивался. Во время занятий желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Анализ применения активных методов обучения в ЗАБГГПУ
Для проведения исследования по теме курсовой работы были посещены несколько занятий в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете (г.Чита) на социальном факультете. Для исследования были выбраны студенты 2 курса. В целом было посещено 12 занятий по дисциплине «Общие основы ...

Анализ фразеологизмов английского языка с компонентами – зоонимами и их эквивалентов в русском языке
Фразеологизмы английского языка с компонентами – зоонимами Развитие многозначности зоонимов осуществляется путём переноса значения, названия. Исторически вторичные значения являются переносными, часто и фигуральными, но многие из них в настоящее время уже не осознаются в своих исходных качествах. С ...

Сущность социализации учащихся
Выпишите из словарей обыденное и научное определения следующих понятий: я - концепция, активные методы обучения, педагогическая мотивация, рефлексия педагогическая, пространство образовательное, воспитание Обыденное определение Научное определение Я-концепция - представление человека о себе Я-конце ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru