Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 11

- «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет;

- программа «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» И.Г. Вечкановой. {LINKS}

Отметили, что театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной и др.). Театрализовано-игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах. Как разновидность художественной деятельности, интегрирующая с литературной, музыкальной и изобразительной и как творческая сюжетная игра, опирающаяся на самостоятельный игровой опыт ребенка.

Рассмотрели принципы организации театрализованной деятельности:

- специфичность данной деятельности, объединяющая игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

- комплексность, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка;

- импровизационность, согласно которой, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;

- интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности.

Изучили организацию, содержание и методику работы по театрально-игровой деятельности с дошкольниками. Отметили основные требования и принципы и формы организации театрализованных игр и театрализованной деятельности в детском саду, психологические практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности, типы и регламентацию специальных занятий по театрализованной деятельности.

Организовали и провели опытно-экспериментальную работу по театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении на базе МБДОУ №1 "Ласточка" г.Зеленодольска.

Описали практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста.

Раскрыли полученные результаты опытно-экспериментальной работы, т.е. технологии коррекционно-речевого развития через театральную деятельность.

Таким образом, гипотеза исследования нашла подтверждение тому, что процесс воспитания и всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если на занятиях использовать методику организации театральной деятельности на основе театральных игр.

воспитание театральный речь дошкольник

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Великая педагогика:

Диагностика сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: 1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. 2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в ег ...

Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...

Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru