Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 8

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.

Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознанных эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и сверстникам. С помощью общеразвивающих и театральных игр, игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимы, литературных произведений, игр-драмматизаций мы способствуем развитию эмоциональной сферы ребенка, это не мало важно для подготовки детей к школьному периоду.

Результаты опытно-экспериментальной работы были проанализированы. Применение развивающе - коррекционной работы через театрализованную деятельность способствует: скорейшему исправлению дефектов речи, положительному развитию нервно-психической и познавательной деятельности, чем работая только общепринятыми стандартами коррекционной работы с детьми логопатами.

Систематические упражнения привели к улучшению выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса, дикции.

Дети научились четко произносить гласные звуки, проговаривать окончания слов, не затушевывая их при звучании. Правильное произнесение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте.

Системное использование артикуляционной гимнастики помогли улучшить динамику движений языка, губ, челюсти, благодаря чему речь детей стала более четкой, перестала носить смазанный характер. Улучшилась скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое, от которого зависит четкость произнесения звуков.

При использовании по программе массажа различных участков тела и биологически активных зон, у детей снизился процент заболеваемости. У часто болеющих детей к концу учебного года стало образовываться умение различать звуки речи и управление своими органами артикуляции, с чем долгое время они не могли справляться и поэтому смешивали, заменяли или искажали звуки.

У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата наблюдалось улучшение развития мелкой моторики пальцев рук. Работа, направленная на развитие мелкой моторики рук, ускорила созревание речевых областей и стимулировала развитие речи, что позволило быстрее начать исправление дефектов звукопроизношения.

Использование в системе пальчиковой гимнастики у детей во время разговора стало отмечаться понижение мышечного напряжения в органах артикуляции. Пальчиковая гимнастика у детей стала одним из любимых видов деятельности на занятиях. К концу года дети стали знать наизусть по 5-7 пальчиковых гимнастик и уметь правильно соотносить стихотворный текст с координированными движениями мелкой моторики пальцев рук.

Стихотворный текст пальчиковых гимнастик, мимических упражнений, театральных инсценировок позволил улучшить такие качества, как слух, память, мышление, воображение, дети научились менять темп, тембр, силу голоса, стали приобретать навыки правильной дикции, интонационной выразительности речи, перестали стесняться собственных дефектов речи и публичного выступления перед сверстниками, они стали более раскрепощенными и коммуникабельными.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Ясельная педагогика
Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирован ...

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru