Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста » Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования

Страница 1

Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал возможность выявить изменения в уровне развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста, происшедшие в результате специально организованных занятий, сравнить вновь полученные результаты с данными констатирующего этапа. Контрольный эксперимент проводился по тем же методикам. После проведенной работы мы получили следующие данные: у 4 детей (40%) высокий уровень развития пейзажного рисования, у 6 детей (60%) средний уровень. {LINKS}

Таблица 3

Уровни

Экспер.

Высокий

Средний

Низкий

Всего

Констатирующий

-

5

5

10

Контрольный

4

6

-

10

Таблица 4 Динамика изменений уровня развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста

Уровень развития навыков пейзажного рисования

Результаты констатирующего эксперимента (%)

Результаты контрольного эксперимента (%)

Низкий уровень

50%

-

Средний уровень

50%

60%

Высокий уровень

-

40%

По результатам констатирующего и контрольного эксперимента мы составили диаграммы рис.1, рис.2.

Рис.1 констатирующий эксперимент

Рис.2 контрольный эксперимент

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что используемые нами занятия дали развивающий эффект. Достаточно высокий результат показали дети, которые были на среднем уровне и значительные результаты показали те, кто находился на низком уровне.

Проведя контрольный эксперимент, мы пришли к такому выводу, что уровень развития навыков пейзажного рисования в старшей группе №1 ДОУ№19 достаточно повысился, о чем позволяет судить наша вторая диагностика.

На основе теоретического анализа современного состояния проблемы исследования, а также реализации экспериментальной работы, обеспечивающей развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста и результаты контрольного эксперимента, подтверждающих ее эффективность можно выделить следующие:

в содержании образовательного процесса ДОУ, в повседневной жизни детей дошкольного возраста, необходимо вводить разнообразные формы, методы и приемы, способствующие развитию у старших дошкольников навыков пейзажного рисования;

деятельность воспитателя должна быть направлена на создание условий, включающие в себя планирование работы по развитию навыков пейзажного рисования не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни (экскурсии, выставки, индивидуальная работа, развлечения).

Таким образом, результаты контрольного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности методики, способствующей развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, что и подтверждает нашу гипотезу.

Нашей главной целью было выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что занятия являются одним из важнейших компонентов этого вида деятельности. Мы выяснили, что занятия по изобразительной деятельности являются предпосылкой для дальнейшего развития навыков пейзажного рисования в целом, т.е. занятия по изобразительной деятельности являются зоной ближайшего развития для навыков пейзажного рисования. От сюда вытекает, что если систематически использовать занятия, у детей повысятся знания в пейзажном рисовании.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Методы и приемы изучения состава слов
Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной. Вводится термин «корень» и «однокоренные слова»; в понятие «корень» будет входить признак: главная смысловая часть, общая для ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru