На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: {LINKS}
Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.
«Выбираю ориентиры» – развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) актуализировать представления об основных добродетелях человека;
b) сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;
c) развивать коммуникативные навыки у детей.
Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.
Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность.
«Управляю собой» – развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;
b) развивать коммуникативные навыки у детей;
c) способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.
Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.
Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.
«Сопереживаю» – развитие эмпатии и коммуникативной компетентности.
Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:
a) способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;
b) способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;
c) формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;
d) развивать коммуникативные навыки у детей.
Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.
Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.
Великая педагогика:
Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация
толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...
Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...
Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...