На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: {LINKS}
Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.
«Выбираю ориентиры» – развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) актуализировать представления об основных добродетелях человека;
b) сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;
c) развивать коммуникативные навыки у детей.
Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.
Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность.
«Управляю собой» – развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;
b) развивать коммуникативные навыки у детей;
c) способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.
Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.
Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.
«Сопереживаю» – развитие эмпатии и коммуникативной компетентности.
Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:
a) способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;
b) способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;
c) формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;
d) развивать коммуникативные навыки у детей.
Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.
Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.
Великая педагогика:
Особенности развития экспрессивной лексики детей в
дошкольном возрасте
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...
Эффективность педагогической оценки
Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных к ...