На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: {LINKS}
Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.
«Выбираю ориентиры» – развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) актуализировать представления об основных добродетелях человека;
b) сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;
c) развивать коммуникативные навыки у детей.
Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.
Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность.
«Управляю собой» – развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности.
Цель данного раздела – создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;
b) развивать коммуникативные навыки у детей;
c) способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.
Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.
Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.
«Сопереживаю» – развитие эмпатии и коммуникативной компетентности.
Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:
a) способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;
b) способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;
c) формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;
d) развивать коммуникативные навыки у детей.
Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.
Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.
Великая педагогика:
Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через
использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...
Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...
Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий
В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и ...