Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 1

На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: {LINKS}

Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.

«Выбираю ориентиры» – развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.

Цель данного раздела – формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

а) актуализировать представления об основных добродетелях человека;

b) сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;

c) развивать коммуникативные навыки у детей.

Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.

Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность.

«Управляю собой» – развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности.

Цель данного раздела – создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

а) способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;

b) развивать коммуникативные навыки у детей;

c) способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.

Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.

«Сопереживаю» – развитие эмпатии и коммуникативной компетентности.

Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:

a) способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;

b) способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;

c) формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;

d) развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.

Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...

Общая характеристика основных казахских инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru