Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 1

На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: {LINKS}

Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.

«Выбираю ориентиры» – развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.

Цель данного раздела – формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

а) актуализировать представления об основных добродетелях человека;

b) сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;

c) развивать коммуникативные навыки у детей.

Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.

Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность.

«Управляю собой» – развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности.

Цель данного раздела – создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

а) способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;

b) развивать коммуникативные навыки у детей;

c) способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно–ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.

Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.

«Сопереживаю» – развитие эмпатии и коммуникативной компетентности.

Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:

a) способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;

b) способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;

c) формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;

d) развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.

Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...

Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru