Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 2

«Уверенно общаюсь» – развитие ассертивности и коммуникативной компетентности.

Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности – умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим).

Основные задачи:

a) развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.

b) формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.

c) развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения.

Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.

Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).

Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.

Также, по нашему мнению, целесообразно ввести такое направление, как работа с родителями.

Проведены занятия для родителей; индивидуальные и групповые тематические консультации для родителей и педагогов экспериментального класса по темам:

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет;

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка;

Эмоциональная устойчивость холерика;

Развитие уверенности у ребенка;

Как помочь гиперактивному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Давай вместе!

А если не хочет?

Чувства родителей: как с ними быть?

Как разрешать конфликты?

А как на счет дисциплины?

Эмоциональные трудности, нарушения поведения у детей – как помочь своему ребенку;

Детская ревность! Как не втягиваться в детские конфликты;

Способы формирования адекватной детской самооценки;

Личный пример родителей в воспитании младших школьников;

Средства для развития уверенности в себе у ребенка через физическую активность;

Неуверенность: как помочь стеснительному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Как справляться с эмоциональной неустойчивостью?

Развиваем коммуникативную компетентность: Еще раз о кружках и секциях;

Домашние обязанности и самостоятельность ребенка.

После апробации комплекса мероприятий, мы провели вторичную диагностику и получили следующие результаты.

Рис.4. Результаты сравнительной диагностики по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, ин­тервалы. Появляется переживание не просто длительности или последователь­ности, но и определенной ...

Идеи этнопедагогики в современных «народных» школах
Во многих регионах Российской Федерации в последнее время начали образовываться так называемые «народные» школы. Главные принципы народной школы: Принцип открытости. Народная школа - открытая образовательная система. Принцип культуросообразности - гуманистическая основа народной школы. Реализация п ...

Восприятие и представление
В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание, выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое» ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru