Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 2

«Уверенно общаюсь» – развитие ассертивности и коммуникативной компетентности.

Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности – умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим). {LINKS}

Основные задачи:

a) развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.

b) формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.

c) развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения.

Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.

Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).

Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.

Также, по нашему мнению, целесообразно ввести такое направление, как работа с родителями.

Проведены занятия для родителей; индивидуальные и групповые тематические консультации для родителей и педагогов экспериментального класса по темам:

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет;

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка;

Эмоциональная устойчивость холерика;

Развитие уверенности у ребенка;

Как помочь гиперактивному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Давай вместе!

А если не хочет?

Чувства родителей: как с ними быть?

Как разрешать конфликты?

А как на счет дисциплины?

Эмоциональные трудности, нарушения поведения у детей – как помочь своему ребенку;

Детская ревность! Как не втягиваться в детские конфликты;

Способы формирования адекватной детской самооценки;

Личный пример родителей в воспитании младших школьников;

Средства для развития уверенности в себе у ребенка через физическую активность;

Неуверенность: как помочь стеснительному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Как справляться с эмоциональной неустойчивостью?

Развиваем коммуникативную компетентность: Еще раз о кружках и секциях;

Домашние обязанности и самостоятельность ребенка.

После апробации комплекса мероприятий, мы провели вторичную диагностику и получили следующие результаты.

Рис.4. Результаты сравнительной диагностики по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru