«Уверенно общаюсь» – развитие ассертивности и коммуникативной компетентности.
Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности – умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим). {LINKS}
Основные задачи:
a) развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.
b) формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.
c) развивать коммуникативные навыки у детей.
Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения.
Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.
Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).
Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.
Также, по нашему мнению, целесообразно ввести такое направление, как работа с родителями.
Проведены занятия для родителей; индивидуальные и групповые тематические консультации для родителей и педагогов экспериментального класса по темам:
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет;
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка;
Эмоциональная устойчивость холерика;
Развитие уверенности у ребенка;
Как помочь гиперактивному ребенку?
Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;
Давай вместе!
А если не хочет?
Чувства родителей: как с ними быть?
Как разрешать конфликты?
А как на счет дисциплины?
Эмоциональные трудности, нарушения поведения у детей – как помочь своему ребенку;
Детская ревность! Как не втягиваться в детские конфликты;
Способы формирования адекватной детской самооценки;
Личный пример родителей в воспитании младших школьников;
Средства для развития уверенности в себе у ребенка через физическую активность;
Неуверенность: как помочь стеснительному ребенку?
Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;
Как справляться с эмоциональной неустойчивостью?
Развиваем коммуникативную компетентность: Еще раз о кружках и секциях;
Домашние обязанности и самостоятельность ребенка.
После апробации комплекса мероприятий, мы провели вторичную диагностику и получили следующие результаты.
Рис.4. Результаты сравнительной диагностики по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».
Великая педагогика:
Организационное строение педагогического коллектива
В социально-психологическом анализе коллектива выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационные структуры. В этом случае под структурой понимаются относительно устойчивые взаимосвязи между членами коллектива. Формальная структура коллектива обусловлена официальным ра ...
Историографический анализ состояния исследуемой
проблемы
Система образования - это система программирования и перепрограммирования общества. Считается, что именно в возрасте от 7 до 20 лет у среднего человека наиболее просто сформировать базовую платформу мировоззрения из основных достижений человечества. Конец ХХ века - это время информационного взрыва, ...
Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной
школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...