Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 3

Показатели уровня толерантности вырос на 0,2 балла по показателям «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и на 0,7 балла по показателям «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника». Мы видим незначительные колебания самооценки толерантности детей в пределах достаточного уровня. Результаты находятся в пределах достаточного уровня. {LINKS}

После проведения комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников, у всех учащихся, посещавших занятия, по всем компонентам толерантности выявлена положительная динамика.

Рис.5. Результаты сравнительной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.

– Показатель Коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3,5 до 3,6 баллов. (на 0,1 балл)

– Показатель Ценностных ориентаций учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 3,4 баллов. (на 0,4 балла)

– Показатель Эмоциональной устойчивости младших школьников увеличился с 3,5 до 4,2 баллов. (на 0,7 баллов)

– Показатель Эмпатии младших школьников увеличился с 4,1 до 4,4 баллов. (на 0,3 балла)

– Показатель Ассертивности учащихся младших школьников уменьшился с 2,7 до 2,6 баллов. (на 0,1 балл)

Рис.6. Результаты промежуточной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

– Показатель Коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 4 баллов.(на 1 балл)

– Показатель Ценностных ориентаций младших школьников увеличился с 2,1 до 3,2 балла. (на 1,1 балл)

– Показатель Эмоциональной устойчивости младших школьников увеличился с 4,5 до 4,9 баллов (на 0,5 балла)

– Показатель Эмпатии учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 3,6 баллов (на 0,6 балла)

– Показатель Ассертивности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 1,5 до 1,8 баллов. (на 0,3 балла)

Таким образом, при частичном апробировании комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников «Я в мире людей», мы получили следующие результаты: показатели уровня толерантности вырос на 0,2 балла по показателям «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и на 0,7 балла по показателям «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».

После проведения комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников, у всех учащихся, посещавших занятия, по всем компонентам толерантности выявлена положительная динамика.

Возраст 7–10–11 лет является наиболее ответственным этапом школьного детства. В младшем школьном возрасте память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развивается зрительная память, связанная со способностью точно, четко, без труда восстанавливать в памяти зрительные образы виденного. Младшие школьники непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами-воспоминаниями. В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточно хорошо сформированной этой психической функции процесс обучения невозможен.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...

Анализ фразеологизмов английского языка с компонентами – зоонимами и их эквивалентов в русском языке
Фразеологизмы английского языка с компонентами – зоонимами Развитие многозначности зоонимов осуществляется путём переноса значения, названия. Исторически вторичные значения являются переносными, часто и фигуральными, но многие из них в настоящее время уже не осознаются в своих исходных качествах. С ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru