Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 4

Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях. Их внимание отличается небольшим объемом, малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10–20 минут. Младший школьник включен в общественно значимую учебную деятельность.

Мотивационная сфера – ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Другие широкие социальные мотивы учения – долг, ответственность, необходимость получить образование (“быть грамотным”), как говорят дети,— тоже осознаются учениками, придают определенный смысл их учебной работе.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

«Толерантность» – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Понятие «толерантность», хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность – не пассивное, покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя:

1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства;

2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность

3) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий

4) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий.

В деятельности МБОУ – СОШ № 168 разработана программа по воспитанию толерантности младших школьников "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста". Определены цели, задачи, методологические подходы. Разработаны занятия по воспитанию толерантности младших школьников, критерии оценки эффективности с соответствующим диагностическим инструментарием.

Проведенное диагностическое обследование первичной диагностики компонентов толерантности позволило выявить группы детей младшего школьного возраста со сниженными показателями по отдельным компонентам толерантности.

Самые низкие показатели выявлены по компонентам толерантности «эмоциональная устойчивость» и «ассертивность». Изучив каждый компонент толерантности в отдельности, мы определили акценты в проведении развивающей работы с детьми младшего школьного возраста и консультативной работы с родителями.

Перед нами встала проблема воспитания толерантности этих учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...

Определение задачи. Классификация и функции задач в обучении
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии математического мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практическом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru