Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Педагогическая информация » Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей-логопатов » Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Страница 1

Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: {LINKS}

1. Выявить особенности регулирующей функции речи.

2. Выявить особенности произвольного поведения.

3. Выявить влияние показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.

Экспериментальная работа велась на базе МДОУ «Детский сад №243 комбинированного вида» г. Новокузнецка с 1 марта 2008 года по 10 мая 2008 года. Для эксперимента нами были взяты дети с нарушением речи в количестве 10 человек. Группа детей была образована по следующим критериям:

одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);

имеющийся общий диагноз (все дети, взятые для экспериментального исследования, имеют ОНР III уровня);

отсутствие сочетанных отклонений в развитии (ДЦП, умственная отсталость, нарушение зрения и слуха);

половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);

адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).

Логика нашего исследования предполагает проведение работы по выявлению особенностей регулирующей функции речи и развития произвольного поведения детей с нарушением речи, что обуславливает необходимость проведения сравнительного анализа. Вследствие этого нами была сформирована 2 группа детей для участия в экспериментальной работе – дети с нормальным речевым развитием.

Группа детей была образована по следующим критериям:

одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);

половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);

адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).

Таблица 1. Характеристика детей контрольной группы, отобранных для экспериментального исследования

Ф.И. Ребёнка

Возраст

Медицинское заключение

Юля А.

6,2

Норма

Артём Б.

6,6

Норма

Алёша В.

6,4

Норма

Алиса К.

6,8

Норма

Маша М.

6,7

Норма

Витя О.

6,2

Норма

Катя С.

6,6

Норма

Люба Т.

6,8

Норма

Паша Щ.

6,9

Норма

Аня Я.

6,5

Норма

Таблица 2. Характеристика детей экспериментальной группы, отобранных для экспериментального исследования

Ф.И. Ребёнка

Возраст

Медицинское заключение

Саша А.

6,3

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Игорь Б.

6,8

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Игорь Д.

6,9

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Захар М.

6,10

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Катя П.

6,4

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Максим П.

6,8

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Вика С.

6,5

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Алина Ф.

6,7

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Даша Ч.

6,6

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Рома Ш.

6,9

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Двигательное обучение и тренировка
Очень близка к упражнениям тренировка, которую часто рассматривают как особую форму упражнений. В настоящее время под тренировкой принято понимать такие особенно интенсивные и планомерно ведущиеся упражнения, которые целиком и полностью служат достижению чисто спортивных целей, совершенствованию те ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru