Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: {LINKS}
1. Выявить особенности регулирующей функции речи.
2. Выявить особенности произвольного поведения.
3. Выявить влияние показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.
Экспериментальная работа велась на базе МДОУ «Детский сад №243 комбинированного вида» г. Новокузнецка с 1 марта 2008 года по 10 мая 2008 года. Для эксперимента нами были взяты дети с нарушением речи в количестве 10 человек. Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
имеющийся общий диагноз (все дети, взятые для экспериментального исследования, имеют ОНР III уровня);
отсутствие сочетанных отклонений в развитии (ДЦП, умственная отсталость, нарушение зрения и слуха);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Логика нашего исследования предполагает проведение работы по выявлению особенностей регулирующей функции речи и развития произвольного поведения детей с нарушением речи, что обуславливает необходимость проведения сравнительного анализа. Вследствие этого нами была сформирована 2 группа детей для участия в экспериментальной работе – дети с нормальным речевым развитием.
Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Таблица 1. Характеристика детей контрольной группы, отобранных для экспериментального исследования
|
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
|
Юля А. |
6,2 |
Норма |
|
Артём Б. |
6,6 |
Норма |
|
Алёша В. |
6,4 |
Норма |
|
Алиса К. |
6,8 |
Норма |
|
Маша М. |
6,7 |
Норма |
|
Витя О. |
6,2 |
Норма |
|
Катя С. |
6,6 |
Норма |
|
Люба Т. |
6,8 |
Норма |
|
Паша Щ. |
6,9 |
Норма |
|
Аня Я. |
6,5 |
Норма |
Таблица 2. Характеристика детей экспериментальной группы, отобранных для экспериментального исследования
|
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
|
Саша А. |
6,3 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Игорь Б. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Игорь Д. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Захар М. |
6,10 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Катя П. |
6,4 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Максим П. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Вика С. |
6,5 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Алина Ф. |
6,7 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
|
Даша Ч. |
6,6 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
|
Рома Ш. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Великая педагогика:
Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...
Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...
Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...