Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Педагогическая информация » Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей-логопатов » Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Страница 2

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

выявление особенностей регулирующей функции речи.

выявление особенностей произвольного поведения.

выявление влияния показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.

Констатирующий эксперимент включал в себя следующие этапы:

Подготовительный.

Реализация подготовленных методик.

Проведение анализа полученных данных.

Для проведения констатирующего эксперимента нами были отобраны следующие методики:

Методика «Да и нет» (автор Головнёва Н.Я.)

Цель: выявить уровень развития регулирующей функции речи.

Методика «Конструктор» (автор Ильина М.Н.)

Цель: выявить уровень развития регулирующей функции речи.

Методика «Домик» (автор Гуткина Н.И.)

Цель: определить уровень развития произвольного поведения.

Методика «Графический диктант» (автор Нижегородцева Н.В.)

Цель: определить уровень развития произвольного поведения.

Методика «Наблюдение»

Цель: определить влияние регулирующей функции речи на произвольное поведение.

Основными критериями отбора методик являлись:

соответствие возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников;

диагностическая ценность в определении уровня сформированности регулирующей функции речи;

диагностическая ценность в определении уровня сформированности произвольного поведения;

возможность адаптации методик к условиям работы в группе детей с нарушением речи.

Остановимся на общих правилах проведения диагностических методик для детей с нарушениями речи:

Обеспечивать положительную мотивацию выполнения заданий с тем, чтобы повысить эффективность коррекционного воздействия.

Чередовать различные виды деятельности.

Обеспечивать визуальное подкрепление предложенных заданий.

По мере возможности осуществлять индивидуальный подход.

Ценность данных и других методик в диагностике группы детей в норме, тем не менее, не может автоматически означать такую же ценность их в диагностике детей с нарушением речи. В этой связи требуется проводить адаптацию известных диагностических методик для детей с нарушениями речи, которая проходит по следующим направлениям: адаптация стимульного материала, процедуры её проведения. Чтобы дети поняли инструкцию, её необходимо повторить несколько раз, спросить, поняли они её или нет. Также в методиках необходимо применять больше наглядности.

Результаты и анализ констатирующего эксперимента

В результате проведённого констатирующего эксперимента мы получили результаты. Остановимся на результатах экспериментальной работы и проведём подробный анализ полученных в экспериментальном исследовании результатов.

Таблица 3. Сравнительное изучение регулирующей функции речи и произвольного поведения у детей в норме

Ф.И. Ребёнка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Методика 5

Юля А.

В

С

В

В

С

Артём Б.

В

В

В

В

В

Алёша В.

С

С

С

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

С

Маша М.

С

С

С

С

С

Витя О.

В

В

В

В

В

Катя С.

Н

Н

Н

Н

Н

Люба Т.

В

В

В

В

В

Паша Щ.

С

В

С

С

В

Аня Я.

С

С

С

С

С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Реализация занятия как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских в ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru