Итак, по данной таблице был выявлен уровень регулирующей функции у детей в норме: высокий уровень – 3 человека (30%), средний уровень – 6 человек (60%), низкий уровень – 1 человек (10%). Для высокого уровня развития регулирующей функции речи характерно, что дети отдают словесный отчёт о проделанном действии, фиксируют образ предстоящего действия, следуют правилам, фиксируют результаты своих действий, сопровождают все свои действия речью, стараются точно выполнять просьбу. При среднем уровне дети выполняют не все правила, не совсем контролируют свои ответы, не обдумывают их. Не всегда сопровождают свои действия речью. Стараются отдавать словесный отчёт о проделанном действии. При низком уровне дети не планируют свою предстоящую деятельность, не следуют правилам, не сдержанны. Не могут дать словесный отчёт о проделанном действии. Свои действия речью не сопровождают. {LINKS}
В ходе исследования произвольного поведения были получены следующие результаты: 4 человека (40%) имеют высокий уровень сформированности произвольного поведения, 5 человек (50%) – средний уровень, 1 человек (10%) – низкий уровень. Для высокого уровня развития произвольного поведения характерно, что дети стараются хорошо выполнять задание точно по инструкции взрослого, активно демонстрируют свои знания. Они мало отвлекаются. Дети следуют указаниям взрослого, а затем самостоятельно продолжают выполнять задание. Находят и исправляют ошибки. Ставят конкретные цели при выполнении задания. Ищут средства достижения своих целей. Могут предвидеть конечный результат своих действий. Определяют способ выполнения своих действий, выстраивают последовательную цепочку выполнения своих действий. Для среднего уровня характерно, что дети очень неохотно принимаются за выполнение задания, часто отвлекаются. Могут определить конкретные цели при выполнении задания, но затрудняются в поиске средств для достижения этих целей. Они не могут выполнять задание самостоятельно, им необходимо участие взрослого не только на этапах планирования и контроля, но также и на операционном этапе. Иногда могут определить конечный результат своих действий. Ребёнок всем своим видом показывает незаинтересованность в выполнении работы. Редко исправляет свои ошибки. Может найти способ выполнения намеченных действий. При низком уровне дети очень неохотно принимаются за выполнение заданий, часто отвлекаются. Они не могут выполнять задание самостоятельно, им необходимо участие взрослого не только на этапах планирования и контроля, но также и на операционном этапе. Ребёнок всем своим видом показывает незаинтересованность в выполнении работы. Не могут определить конкретные цели при выполнении задания. Не ищут средств достижения своих целей. Не проверяют эффективность выбранных путей. Не исправляют ошибок. Не могут определить конечный результат своих действий. Не могут выстроить последовательной цепочки выполнения своих действий. С трудом определяют способ выполнения своих действий (каким образом будут выполнять задание). Люба Т., Витя О., Артём Б. умеют регулировать свои действия в ходе инструкции взрослого, своей инструкции, действуют при выполнении задания в соответствии с инструкциями. Катя С. не может регулировать своё поведение в соответствии с получаемыми инструкциями, при этом это сказывается не только на регуляцию поведения с помощью самостоятельного высказывания, но и в ответ на инструкцию взрослого.
В ходе исследования было выявлено, что у некоторых детей, например, Юля А., были получены более низкие показатели по исследованию регулирующей функции речи (методики 1, 2) и высокие показатели при изучении произвольного поведения (методики 3, 4). Отсюда мы делаем вывод о влиянии произвольного поведения на регулирующую функцию речи. У Паши Щ. наоборот, более высокие показатели по исследованию регулирующей функции речи (методики 1, 2) и более низкие показатели при изучении произвольного поведения (методики 3, 4). Отсюда мы делаем вывод о влиянии регулирующей функции речи на произвольное поведение ребёнка.
Великая педагогика:
Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...
Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих
дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...