Таблица 4. Сравнительное изучение регулирующей функции речи и произвольного поведения у детей с нарушением речи
Ф.И. Ребёнка |
{LINKS} Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 |
Методика 4 |
Методика 5 |
Саша А. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Б. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Д. |
С |
В |
С |
С |
В |
Захар М. |
С |
С |
С |
С |
С |
Катя П. |
С |
С |
С |
С |
С |
Максим П. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Вика С. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Алина Ф. |
В |
В |
В |
В |
В |
Даша Ч. |
С |
В |
С |
С |
В |
Рома Ш. |
С |
С |
С |
С |
С |
Итак, по данной таблице был выявлен уровень регулирующей функции у детей в норме: высокий уровень – 2 человека, средний уровень – 4 человека, низкий уровень – 4 человека. В ходе исследования произвольного поведения были получены следующие результаты: 1 человек имеет высокий уровень сформированности произвольного поведения, 5 человек – средний уровень, 4 человека – низкий уровень. Алина Ф. обдумывает всегда свой ответ, понимает инструкции, контролирует ответ, умеет регулировать свои действия в ходе инструкции взрослого, своей инструкции, действуют при выполнении задания в соответствии с инструкциями. Саша А., Игорь Б., Максим П., Вика С. не могут регулировать своё поведение в соответствии с получаемыми инструкциями, при этом это сказывается не только на регуляцию поведения с помощью самостоятельного высказывания, но и в ответ на инструкцию взрослого. В данной группе детей также были зафиксированы более высокие показатели регулирующей функции речи, сделали вывод о влиянии регулирующей функции речи на произвольность поведения детей.
Великая педагогика:
Рекомендации по
использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов
Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства. В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены ...
Понятие метапознания
В последние годы в центре внимания ряда западных психологов оказались так называемые метакогнитивные процессы, отвечающие за управление ходом текущей интеллектуальной деятельности. В отечественной психологии также неоднократно высказывалась идея о том, что для оценки индивидуальных интеллектуальных ...
Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...