Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Страница 1

В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента.

Для обследования были отобраны те же задания, что и при начальном обследовании. Индивидуальные результаты по группам представлены в приложениях 4 и 5. Полученные результаты представлены в таблице 2.9 и 2.10.

Таблица 2.11. Уровни употребления детьми экспрессивной лексики по смыслу сказочных текстов (в %)

Группа

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Экспериментальная

6,5

26,6

46,6

26,6

Контрольная

-

20

40

40

Исходя из данных таблицы можно сделать выводы: Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,6%), Достаточный уровень (Д) – 4 ребенка (26,6%), Средний уровень (С) – 7 детей (46,6%) Низкий уровень (Н) – 4 ребенка (26,6%). Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%)

Из таблицы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. В ответах детей сократилось количество пауз и повторов. Значительно увеличился уровень использования детьми экспрессивной лексики в экспериментальной группе, в контрольной группе результаты показали незначительное улучшение.

По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в %), представленные на рисунках 2.5. и 2.6.

Рис. 2.5. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми экспериментальной группы

Рис. 2.6. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми контрольной группы

Таблица 2.10. Уровни развития экспрессивной речи старших дошкольников (констатирующий срез, в %)

Группы

Уровни

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Стадия неопределенности

ЭГ

6,5

20

40

33,3

0

КГ

-

20

33,3

40

6,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Так как Франция – одна из первых стран, начавших практиковать дистанционные методы обучения, то хотелось бы поближе познакомится формами и методами организации именно этого вида обучения. В этом разделе приводятся наиболее интересные формы организации дистанционного учебного порцесса. Учебные занят ...

Совершенный человек как цель народного воспитания
Народный идеал совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания. Цель, в свою очередь, является концентрированным, конкретным выражением одной из сторон воспитания. Идеал - универсальное, более широкое явление, выражающее самую общу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru