В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. {LINKS}
Для обследования были отобраны те же задания, что и при начальном обследовании. Индивидуальные результаты по группам представлены в приложениях 4 и 5. Полученные результаты представлены в таблице 2.9 и 2.10.
Таблица 2.11. Уровни употребления детьми экспрессивной лексики по смыслу сказочных текстов (в %)
Группа |
Высокий |
Достаточный |
Средний |
Низкий |
Экспериментальная |
6,5 |
26,6 |
46,6 |
26,6 |
Контрольная |
- |
20 |
40 |
40 |
Исходя из данных таблицы можно сделать выводы: Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,6%), Достаточный уровень (Д) – 4 ребенка (26,6%), Средний уровень (С) – 7 детей (46,6%) Низкий уровень (Н) – 4 ребенка (26,6%). Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%)
Из таблицы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. В ответах детей сократилось количество пауз и повторов. Значительно увеличился уровень использования детьми экспрессивной лексики в экспериментальной группе, в контрольной группе результаты показали незначительное улучшение.
По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в %), представленные на рисунках 2.5. и 2.6.
Рис. 2.5. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми экспериментальной группы
Рис. 2.6. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми контрольной группы
Таблица 2.10. Уровни развития экспрессивной речи старших дошкольников (констатирующий срез, в %)
Группы |
Уровни | ||||
Высокий |
Достаточный |
Средний |
Низкий |
Стадия неопределенности | |
ЭГ |
6,5 |
20 |
40 |
33,3 |
0 |
КГ |
- |
20 |
33,3 |
40 |
6,5 |
Великая педагогика:
Подбор соответствующего реквизита и технических средств
За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства. К звучащим пособиям относятся: Специальные браслеты – пре ...
Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью
формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...
История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...