Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки

Страница 1

В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. {LINKS}

Для обследования были отобраны те же задания, что и при начальном обследовании. Индивидуальные результаты по группам представлены в приложениях 4 и 5. Полученные результаты представлены в таблице 2.9 и 2.10.

Таблица 2.11. Уровни употребления детьми экспрессивной лексики по смыслу сказочных текстов (в %)

Группа

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Экспериментальная

6,5

26,6

46,6

26,6

Контрольная

-

20

40

40

Исходя из данных таблицы можно сделать выводы: Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,6%), Достаточный уровень (Д) – 4 ребенка (26,6%), Средний уровень (С) – 7 детей (46,6%) Низкий уровень (Н) – 4 ребенка (26,6%). Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%)

Из таблицы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. В ответах детей сократилось количество пауз и повторов. Значительно увеличился уровень использования детьми экспрессивной лексики в экспериментальной группе, в контрольной группе результаты показали незначительное улучшение.

По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в %), представленные на рисунках 2.5. и 2.6.

Рис. 2.5. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми экспериментальной группы

Рис. 2.6. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми контрольной группы

Таблица 2.10. Уровни развития экспрессивной речи старших дошкольников (констатирующий срез, в %)

Группы

Уровни

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Стадия неопределенности

ЭГ

6,5

20

40

33,3

0

КГ

-

20

33,3

40

6,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru