Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,5%), Достаточный уровень (Д) – 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%) Низкий уровень (Н) – 5 детей (33,3%), стадия неопределенности (СН) – 0 детей.
Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 5 детей (33,3%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%%), стадия неопределенности – СН 1 ребенок (6,5%). {LINKS}
По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в%), представленные на рисунках 2.7. и 2.8.
Рис. 2.7. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми экспериментальной группы
Рис. 2.8. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми контрольной группы
Из диаграммы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше.
Большинство детей экспериментальной группы продемонстрировало средний уровень развития образной экспрессивной речи – 40%, часть детей показали высокий и достаточный уровень развития – 6,5% и 20%, но 5 детей по-прежнему остались на низком уровне развития, хотя стоит отметить, что у них повысились показатели по отдельным критериям. По данным детям педагогам данной группы было предложено провести работу с родителями.
Однако, следует отметить значительное увеличение количества детей с высоким уровнем употребления экспрессивной лексики в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой и уменьшение количества детей с низким уровнем употребления экспрессивной лексики. Динамика изменения уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной и контрольной группы, за время проведения этапов эксперимента 1-й, констатирующий срез, 2-й контрольный срез представлена на рисунках 2.9 и 2.10 соответственно.
Рис. 2.9. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной группы
Рис. 2.10. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми контрольной группы
Проанализировав полученные результаты, мы сделали вывод, что по сравнению с базовой оценкой и результатами первого контрольного среза уровни употребления экспрессивной лексики довольно значительно изменились в большую сторону. При этом, и в экспериментальной, и в контрольной группах, увеличилось количество детей, употребляющих экспрессивную лексику на высоком, достаточном и среднем уровнях, причем это увеличение произошло в экспериментальной группе произошло исключительно за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком уровне, а в контрольной за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком и среднем уровне.
Таким образом, проведя экспериментальную работу по проблеме обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста, мы сформировали критерии развития экспрессивной речи, показатели и уровни употребления детьми экспрессивной лексики, которые позволили максимально полно и всесторонне оценить эффективность работы по обогащению словаря дошкольников экспрессивной лексикой. С использованием указанных критериев, показателей и уровней на констатирующем этапе эксперимента мы определили базовые уровни употребления экспрессивной лексики и провели первый контрольный срез, который позволил сделать промежуточную оценку эффективности применяемой методики. Анализ результатов констатирующего эксперимента показал недостаточный уровень развития экспрессивной речи старших дошкольников (как на уровне понимания, так и использование в речи тропов).
Великая педагогика:
Изучение уровня развития познавательного интереса у
младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...
Анализ результатов исследования представления
городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показате ...
Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического
оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...