Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 5

выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

обучить выражать чувства и эмоции через мимику;

развить чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность;

укрепить здоровье детей;

развить ряд эстетических качеств;

Программа рассчитана на двухгодовое обучение (старшая и подготовительная группы ОНР). Первые две недели в начале каждого года обучения( в это время логопед проводит обследование детей) программа содержат комплекс игр психолого-коррекционного направления на снятие нерешительности, скованности, тревожности, дефицита внимания, непонимание словесных инструкций, не желание прилагать умственные усилия; на поддержку положительного эмоционального тонуса.

Занятия данной программы проводятся 3 раза в неделю, каждая неделя предусматривает новый комплекс логопедических упражнений и театральных игр. (Приложение 3) Каждое занятие состоит из двух блоков, которые проводятся в утренний и вечерний отрезок времени. Проведение каждого блока рассчитано на 15-20 минут. В результате практической работы сложилась следующая структура блоков.

Таблица 1

Старшая группа

Подготовительная группа

I блок

II блок

I блок

II блок

1. Массаж.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Мимические упражнения.

4. Пальчиковая гимнастика.

1.Ритмопластика.

2. Театральная игра.

1. Массаж.

2. Культура и техника речи.

3. Пальчиковая гимнастика.

1. Психогимнастика. Пластические этюды.

2. Музыкально-пластические импровизации.

3. Театральная игра.

I блок – полностью посвящен логопедической работе с детьми.

Часть 1.

Массаж (пальцев рук, глаз, тела, биологически активных зон).

Цель: укрепить здоровье детей, понизить утомляемость, обучить простейшим приемам самомассажа.

Часть 2.

Артикуляционная гимнастика. Предусматривает комплекс упражнений для мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц, для губ и щек, для языка, упражнения на физиологическое дыхание. Комплекс построен с учетом возможностей детей. при отборе материала соблюдалась определенная последовательность. Сначала даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц.

Постепенно они заменяются такими, которые являются базой для произношения того или иного звука. Затем отрабатываются четкие артикуляционные уклады.

Цель: обеспечить хорошую подвижность и дифференцированность работы органов артикуляционного аппарата; выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата; выработать правильное речевое дыхание. Дыхательные упражнения основаны на методе Б.Толкачевой (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...

Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru