Наряду с этим хочется отметить, что использование театральных игр повысило положительный эмоциональный фон в группе. Дети стали приобретать навыки саморасслабления, снятия психического напряжения, межличностного взаимодействия со сверстниками. Снизился уровень таких качеств, как нерешительность, тревожность, скованность, дефицит внимания. Развилось эстетическое восприятие, устойчивый интерес к детской литературе, театру. Дети приобрели навык воплощать в игре определенные переживания, подошли к созданию новых образов. Результаты были получены на основе родительского анкетирования, педагогического мониторинга, корреляционной математической обработки. {LINKS}
Таблица 2 Результаты обследования за период 2008 – 2010 уч. г.
Критерии обследования |
I год обучения |
II год обучения | ||
Начало года (в %) |
Конец года (в %) |
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
1. Состояние общей и мелкой моторики |
42 |
55 |
59 |
70 |
2. Общее развитие ребенка: а. восприятие, представления пространства б. память в. мышление г. внимание, работоспособность | ||||
40 |
58 |
67 |
82 | |
42 |
55 |
61 |
78 | |
39 |
52 |
58 |
67 | |
51 |
64 |
68 |
76 | |
3. Общее звучание речи |
49 |
65 |
69 |
84 |
4.Артикуляционная моторика |
45 |
63 |
67 |
78 |
5. Фонематический слух |
41 |
50 |
51 |
67 |
6. Лексика |
35 |
58 |
62 |
80 |
7. Грамматический строй |
38 |
54 |
59 |
76 |
8. Диалогическая речь |
42 |
57 |
61 |
73 |
9. Связная речь |
54 |
66 |
70 |
80 |
10. Взаимоотношения в игре |
32 |
45 |
59 |
67 |
11. Игры – драматизации |
30 |
48 |
51 |
63 |
12. Этюды с куклами |
29 |
41 |
45 |
59 |
13. Количество заболеваний |
7,2 |
6,8 |
6,6 |
6,0 |
Великая педагогика:
Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших
школьников
В истории образования известны такие формы организации обучения как: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно - семинарное, классно - урочная система, система взаимного обучения, бригадно - лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм основной в современной российской ...
Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...
Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования
в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...