Наряду с этим хочется отметить, что использование театральных игр повысило положительный эмоциональный фон в группе. Дети стали приобретать навыки саморасслабления, снятия психического напряжения, межличностного взаимодействия со сверстниками. Снизился уровень таких качеств, как нерешительность, тревожность, скованность, дефицит внимания. Развилось эстетическое восприятие, устойчивый интерес к детской литературе, театру. Дети приобрели навык воплощать в игре определенные переживания, подошли к созданию новых образов. Результаты были получены на основе родительского анкетирования, педагогического мониторинга, корреляционной математической обработки. {LINKS}
Таблица 2 Результаты обследования за период 2008 – 2010 уч. г.
|
Критерии обследования |
I год обучения |
II год обучения | ||
|
Начало года (в %) |
Конец года (в %) |
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
|
1. Состояние общей и мелкой моторики |
42 |
55 |
59 |
70 |
|
2. Общее развитие ребенка: а. восприятие, представления пространства б. память в. мышление г. внимание, работоспособность | ||||
|
40 |
58 |
67 |
82 | |
|
42 |
55 |
61 |
78 | |
|
39 |
52 |
58 |
67 | |
|
51 |
64 |
68 |
76 | |
|
3. Общее звучание речи |
49 |
65 |
69 |
84 |
|
4.Артикуляционная моторика |
45 |
63 |
67 |
78 |
|
5. Фонематический слух |
41 |
50 |
51 |
67 |
|
6. Лексика |
35 |
58 |
62 |
80 |
|
7. Грамматический строй |
38 |
54 |
59 |
76 |
|
8. Диалогическая речь |
42 |
57 |
61 |
73 |
|
9. Связная речь |
54 |
66 |
70 |
80 |
|
10. Взаимоотношения в игре |
32 |
45 |
59 |
67 |
|
11. Игры – драматизации |
30 |
48 |
51 |
63 |
|
12. Этюды с куклами |
29 |
41 |
45 |
59 |
|
13. Количество заболеваний |
7,2 |
6,8 |
6,6 |
6,0 |
Великая педагогика:
Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...
Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету
музыки
Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся. Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популя ...
Организация экспериментальной работы по формированию познавательной
активности учащихся при помощи метода проектов
В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. Как известно, успех в обучении английскому ...