Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 4

В работе с детьми ОНР столкнулись с такими трудностями: как нерешительность – дети избегают ситуаций устного опроса, отказываются от ведущих ролей в играх, не отвечают не вопросы, хотя знают верный ответ, в ситуации новизны проявляют тормозные реакции. Тревожность – дети неожиданно вздрагивают, ходят осторожно, стремятся быть поближе к взрослому. Скованность – дети не знают, чем заняться, говорят слишком тихо, темп действий замедлен, запаздывает при действиях по сигналу. Избегание умственных усилий – быстро устают от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу). Дефицит внимания – приходится словесно повторять задания по несколько раз, требовалось иногда сочетание слова с показом способа действия, переспрашивали условия выполнения задания. {LINKS}

Все это мешало успешной логопедической работе, поэтому работа велась в следующих направлениях:

привлечение психолога, психотерапия;

логопедическое воздействие специалиста;

коррекционная работа воспитателей - игротерапия (хороводные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на стимуляцию гуманных чувств к самому себе, положительное подкрепление себя, игры на стимуляцию положительных эмоций у нерешительных детей, игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха, артикуляционной моторики, игры на развитие дыхания и голоса, игры по совершенствованию фразовой речи, способствующие нормализации темпа и плавности и т.п.)

максимальная помощь родителей;

индивидуальная работа - индивидуальная игротерапия.

Особенности детей данной группы привели к необходимости логопедизации всего педагогического процесса, всей жизни и деятельности детей, а также к некоторому смещению акцентов в коррекционно-воспитательной работе.

Все это послужило основанием для создания развивающе-коррекционной программы, которая получила название «Театральные логоминутки».

Цель программы – расширить развивающую речевую среду. Эта программа является дополнительной методико-коррекционной помощью для воспитателей, направленной на скорейшее устранение дефектов звукопроизношения, на закрепление в речи произнесения исправленных логопедом звуков, качественное и количественное обогащение словарного запаса; восстановление общего уровня психического развития.

Разрабатывая систему занятий для детей группы ОНР, ставилась цель решить следующие задачи:

оказать помощь в осознании своего реального «Я», повышение самооценки:

уменьшить внутренние конфликты, страхи, беспокойства, чувства вины;

повысить уровень самоконтроля над эмоциональным состоянием в ходе общения;

обучить приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;

оказать помощь в раскрытии интеллектуального, творческого, нравственного потенциала;

развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

выработать координированные движения органов артикуляционного аппарата (положение губ, языка, зубов, щек);

развивать речевое дыхание, голос и дикцию;

развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;

расширять лексический запас;

развить слуховое внимание и зрительную память;

совершенствовать общую и мелкую моторику рук;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...

Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru