Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 2

Таким образом, работа над разделом «Развитие речи через театральную деятельность» позволила сделать следующие выводы: театральные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. При этом, хочется отметить, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально–игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинения, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание др.). Плюс ко всему выше сказанному, дети приобретают дополнительную возможность закрепить коммуникативные навыки – умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие. Происходит стимулирование развития основных психических функций – внимания, памяти, речи, восприятия, что содействует расцвету творческого воображения, приобщению к театральной культуре, а самое главное способствуют формированию личности ребенка.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В детских садах стали создаваться логопедические группы. Логогруппы были созданы для детей, которые имеют разные степени задержки развития речи, что тяжело сказывается на их общем развитии, не позволяет им полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако, если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно избежать.

Работу по логопедии была начата с изучения литературы таких авторов, как: Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина, Каше, Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская, В.В. Коноваленко. Особую помощь оказала методика коррекционной работы В.В. Коноваленко.

Вся коррекционная работа спланирована по лексическим темам. Это очень удобно, т.к. на занятиях, проводимых в соответствии с лексическими темами, осуществляется ознакомление детей с окружающим миром, уточнение и активизация словарного запаса, а также совершенствования связной речи.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых таких, как И.П. Павлов, Н.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. С этой целью активно использовался опыт работы Т. Бардешевой «Рассказываем стихи руками», опубликованный в журнале «Обруч» [4, с.28], результатом которой стало: разучивание стихов, сопровождаемое движениями, становилось более ярким, способствовало развитию воображения, активизации мыслительной деятельности ребенка.

В дальнейшем детям, усвоившим методику заучивания стихов, с сопровождением движений, предлагалось уже самостоятельно к новому небольшому стихотворению придумать движения и разучить их, тем самым, развивая в детях самостоятельность, утверждения собственного «я» и творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Распределение программного материала и содержание работы
Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ – программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе ...

Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка
Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цел ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru