Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 1

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, связной речи детей. Одна из методик, которая была использована - это методика работы ТРИЗ (А.Н. Страунинг, Д. Родари, М.Н. Шустерман), методы фокальных объектов (МФО). Они способствовали не только успешному развитию речи детей, но и умению думать, обследовать, сравнивать, делать выводы, выявлять противоположности, составлять рассказы описательного характера, т.е. помимо развития речи дополнительно у детей развивалось творчество и фантазия. Дополнительную помощь в работе над связной речью у детей оказал опыт работы отечественного педагога Л.Б. Фесюковой и ее книга «Воспитание сказкой», благодаря которой мы пришли к выводу, что дети не только любят сказки и переживают за их героев, но легко запоминают содержание, что способствует успешному их пересказыванию, дети любят пересказывать понравившиеся им фрагменты из сказки. Это приводит к тому, что они начинают эти фрагменты обыгрывать, используя любой подручный материал; в дальнейшем дети стали переделывать любимые фрагменты на свой лад или придумывали новое завершение сказки, заменяя авторский текст на свой собственный, таким образом, было отмечено, что у детей стала улучшаться не только речь, но и стало повышаться развитие воображения и творчества, дети незаметно для себя стали включаться в театральные игры. Все это послужило поводом для создания в группе театрального уголка, своего рода театральной мини – студии. {LINKS}

Театр кукол! Как много он значит для детского сердца. Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, творческие способности, корректирует их поведение. В работе по этому разделу я использовала методическую литературу таких авторов, как Т.Н. Караманенко, Н.Ф. Сорокиной, Л.И. Царенко.

Для того, чтобы познакомить детей с миром театра, чтобы дети полюбили театр, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем, работа по театральной деятельности велась по трем направлениям:

1. « Что такое театр? » Знакомство детей с историей театра, с жанрами театра (опера, оперетта, балет), с видами театра (кукольный, пантомимы, драматический), а также с театральными терминами, театральными профессиями, различными видами кукол (верховые, напольные, тростевые, марионетки) и т. д.

2. «Искусство выразительного чтения». Работая над какой – либо потешкой, стихотворением, сказкой, рассказом должна обязательно вызвать у ребенка сопереживание и понимание чувств автора, предлагала прочувствовать, испытать то настроение, которое испытывает герой в заданной ситуации. Тогда у него непременно возникало свое отношение к описываемому сюжету, и он не смог остаться безучастным. В детях развивается самостоятельное принятие и воспроизведение описываемых событий. Для формирования красивой речи использовала пальчиковую гимнастику, игры для губ и языка, дыхательные упражнения, игры с зеркалом, игры на мимику и жесты.

3. «Мастерство актера – сценическое действие». Организация подготовки к спектаклям: дети обучаются работать с куклами, учатся подражать и перевоплощаться, двигаться по сцене, разыгрывают этюды на заданную тему, привлекаются к совместному обсуждению, как необходимо разыграть тот или иной сюжет, учатся находить ошибки и пути их исправления. Из этюдов постепенно складывался спектакль. Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками красивой и связной речи, публичных выступлений, помогает перешагнуть через « я стесняюсь», поверить в себя. Ну, а самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...

Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru