Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 6

Часть 3. Мимические упражнения.

Цель: учить детей мимикой, пластикой, жестами передавать образы, эмоциональное состояние; развивать интонационную выразительность голоса, совершенствовать пластику движений.

Часть 4. Пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Задания выполняются в медленном темпе, взрослый следит за правильной постановкой кисти и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания спокойные, доброжелательные и точные. {LINKS}

Цель: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

II блок.

Полностью посвящен театральной деятельности.

Особая роль в создании положительного эмоционального фона принадлежит театральной деятельности. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе коррекционно-речевой работе с детьми логопатами. Это значит, что использование театральных игр в коррекционно-речевом процессе так же необходимо, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности. Поэтому, исходя из выше сказанного, я решила тесно связать коррекционно-воспитательную работу с театральной деятельностью.

I часть 2 блока отведена разделу «Ритмопластика» на 1 году обучения и разделу «Музыкально-пластические импровизации» на 2 году обучения.

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Цель: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве), развивать пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движения),развивать воображение (способность к пластической импровизации).

II часть. «Театральная игра». Она включает в себя ряд общеразвивающих игр и игры-инсценировки по стихотворениям и коротким рассказам известных детских авторов, которые направлены на художественное, эстетическое воспитание и развитие творчества.

Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость. Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова глагол «сопровождать» употребляется в значении «проходить с кем-то часть пути, ехать с кем-нибудь в качестве спутника или провожатого». Аналогичное лексическое значение рассматриваемой словоформы предлагают С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, п ...

Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительнос­ти нет. От­ражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе вза­имодействия с объек ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru