Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 6

Часть 3. Мимические упражнения.

Цель: учить детей мимикой, пластикой, жестами передавать образы, эмоциональное состояние; развивать интонационную выразительность голоса, совершенствовать пластику движений.

Часть 4. Пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Задания выполняются в медленном темпе, взрослый следит за правильной постановкой кисти и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания спокойные, доброжелательные и точные.

Цель: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

II блок.

Полностью посвящен театральной деятельности.

Особая роль в создании положительного эмоционального фона принадлежит театральной деятельности. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе коррекционно-речевой работе с детьми логопатами. Это значит, что использование театральных игр в коррекционно-речевом процессе так же необходимо, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности. Поэтому, исходя из выше сказанного, я решила тесно связать коррекционно-воспитательную работу с театральной деятельностью.

I часть 2 блока отведена разделу «Ритмопластика» на 1 году обучения и разделу «Музыкально-пластические импровизации» на 2 году обучения.

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Цель: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве), развивать пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движения),развивать воображение (способность к пластической импровизации).

II часть. «Театральная игра». Она включает в себя ряд общеразвивающих игр и игры-инсценировки по стихотворениям и коротким рассказам известных детских авторов, которые направлены на художественное, эстетическое воспитание и развитие творчества.

Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость. Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...

Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru