Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 6

Часть 3. Мимические упражнения.

Цель: учить детей мимикой, пластикой, жестами передавать образы, эмоциональное состояние; развивать интонационную выразительность голоса, совершенствовать пластику движений.

Часть 4. Пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Задания выполняются в медленном темпе, взрослый следит за правильной постановкой кисти и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания спокойные, доброжелательные и точные. {LINKS}

Цель: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

II блок.

Полностью посвящен театральной деятельности.

Особая роль в создании положительного эмоционального фона принадлежит театральной деятельности. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе коррекционно-речевой работе с детьми логопатами. Это значит, что использование театральных игр в коррекционно-речевом процессе так же необходимо, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности. Поэтому, исходя из выше сказанного, я решила тесно связать коррекционно-воспитательную работу с театральной деятельностью.

I часть 2 блока отведена разделу «Ритмопластика» на 1 году обучения и разделу «Музыкально-пластические импровизации» на 2 году обучения.

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Цель: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве), развивать пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движения),развивать воображение (способность к пластической импровизации).

II часть. «Театральная игра». Она включает в себя ряд общеразвивающих игр и игры-инсценировки по стихотворениям и коротким рассказам известных детских авторов, которые направлены на художественное, эстетическое воспитание и развитие творчества.

Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость. Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Восприятие и представление
В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание, выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое» ...

Возникновение идеи нравственного идеала
В этнопедагогике большинства народов ведущее место занимает нравственное воспитание. Понимая под этнопедагогикой систему целей, задач, методов, приемов и способов воспитания и обучения, традиционных для конкретного этноса, мы должны отметить, что она пронизывает все сферы духовной и материальной жи ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru