Анализируя данную таблицу мы имеем возможность наблюдать динамику успешного развития по областям. Развитие артикуляционной моторики за два года повысилось с 45% до 78%, развитие лексики - с 35% до 80%, развитие грамматического строя речи с 38% до 76%, развитие взаимоотношений в игре с 32% до 67% и т.д. {LINKS}
Рис. 6. Основы театральной культуры
Исходя из показателей диаграммы мы наблюдаем рост динамики развития основ театральной культуры за четыре года обучения с 37% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 18% до 46% у детей со средним уровнем развития и с 10% до 38% у детей с низким уровнем развития.
По данной диаграмме мы наблюдаем также рост динамики основ коллективной творческой деятельности за четыре года обучения с 24% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 29% до 52% у детей со средним уровнем развития и с7% до 19% у детей с низким уровнем развития.
По данной диаграмме мы наблюдаем рост динамики эмоционально-образного развития с 19% до 35% у детей с высоким уровнем развития, с 34% до 48% у детей со средним уровнем развития и с 17% до 36% у детей с низким уровнем развития.
Рис. 7. Основы коллективной творческой деятельности
Рис. 8. Эмоционально-образное развитие
По итогам проведенного исследования нами сделаны следующие выводы. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
В результате работы достигнута цель исследования - использование методики организации театральной деятельности для всестороннего развития личности дошкольника. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. На основе изучения методической литературы рассмотрели виды парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, которые являются источниками творческого подхода к развитию личности. Таковыми являются:
- программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой;
- программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
- программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой;
- «Театрализованные игры в детском саду» – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;
- программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной;
Великая педагогика:
Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...
Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...
Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики
в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...