Анализируя данную таблицу мы имеем возможность наблюдать динамику успешного развития по областям. Развитие артикуляционной моторики за два года повысилось с 45% до 78%, развитие лексики - с 35% до 80%, развитие грамматического строя речи с 38% до 76%, развитие взаимоотношений в игре с 32% до 67% и т.д. {LINKS}
Рис. 6. Основы театральной культуры
Исходя из показателей диаграммы мы наблюдаем рост динамики развития основ театральной культуры за четыре года обучения с 37% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 18% до 46% у детей со средним уровнем развития и с 10% до 38% у детей с низким уровнем развития.
По данной диаграмме мы наблюдаем также рост динамики основ коллективной творческой деятельности за четыре года обучения с 24% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 29% до 52% у детей со средним уровнем развития и с7% до 19% у детей с низким уровнем развития.
По данной диаграмме мы наблюдаем рост динамики эмоционально-образного развития с 19% до 35% у детей с высоким уровнем развития, с 34% до 48% у детей со средним уровнем развития и с 17% до 36% у детей с низким уровнем развития.
Рис. 7. Основы коллективной творческой деятельности
Рис. 8. Эмоционально-образное развитие
По итогам проведенного исследования нами сделаны следующие выводы. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
В результате работы достигнута цель исследования - использование методики организации театральной деятельности для всестороннего развития личности дошкольника. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. На основе изучения методической литературы рассмотрели виды парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, которые являются источниками творческого подхода к развитию личности. Таковыми являются:
- программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой;
- программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
- программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой;
- «Театрализованные игры в детском саду» – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;
- программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной;
Великая педагогика:
Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...
Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...