Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 10

Анализируя данную таблицу мы имеем возможность наблюдать динамику успешного развития по областям. Развитие артикуляционной моторики за два года повысилось с 45% до 78%, развитие лексики - с 35% до 80%, развитие грамматического строя речи с 38% до 76%, развитие взаимоотношений в игре с 32% до 67% и т.д.

Рис. 6. Основы театральной культуры

Исходя из показателей диаграммы мы наблюдаем рост динамики развития основ театральной культуры за четыре года обучения с 37% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 18% до 46% у детей со средним уровнем развития и с 10% до 38% у детей с низким уровнем развития.

По данной диаграмме мы наблюдаем также рост динамики основ коллективной творческой деятельности за четыре года обучения с 24% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 29% до 52% у детей со средним уровнем развития и с7% до 19% у детей с низким уровнем развития.

По данной диаграмме мы наблюдаем рост динамики эмоционально-образного развития с 19% до 35% у детей с высоким уровнем развития, с 34% до 48% у детей со средним уровнем развития и с 17% до 36% у детей с низким уровнем развития.

Рис. 7. Основы коллективной творческой деятельности

Рис. 8. Эмоционально-образное развитие

По итогам проведенного исследования нами сделаны следующие выводы. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

В результате работы достигнута цель исследования - использование методики организации театральной деятельности для всестороннего развития личности дошкольника. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. На основе изучения методической литературы рассмотрели виды парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, которые являются источниками творческого подхода к развитию личности. Таковыми являются:

- программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой;

- программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;

- программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой;

- «Театрализованные игры в детском саду» – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;

- программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у многих одни довлеют над другими. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизаци ...

Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru