Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Страница 1

Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопределении является важнейшим условием качественных изменений и в образовании, и в обществе. {LINKS}

В процессе профессионального самоопределения учащихся встречаются определенные препятствия, возникающие в связи с решением задач выбора профессии. В основе их лежит несколько групп противоречий:

противоречие между наличным и необходимым уровнем знаний, умений, способов, обеспечивающих реализацию встающих перед старшеклассником целей;

противоречия, связанные с определением и оценкой своей жизненной перспективы:

между возможностью проявить себя в различных видах деятельности и необходимостью самоограничения потребностей

между склонностью к какой-либо профессии и представлением о ее непрестижности или неперспективности

между осознанием уровня своего общего развития и необходимостью заняться малоквалифицированной работой

противоречия, связанные с оценкой своей пригодности для избираемого пути:

между интересами и способностями, между профессиональным идеалом и самооценкой

между уровнем притязаний и реальными возможностями

между особенностями здоровья, характера, привычек и требованиями, предъявляемыми профессией.

Наиболее распространенными трудностями и ошибками старшеклассников при выборе профессии оказываются:

использование неадекватных и даже предвзятых источников информации о профессии и, как следствие, выработка искаженных представлений о ней;

неумение систематизировать имеющуюся информацию, выделить в ней главное и второстепенное;

переоценка или недооценка роли отдельных индивидуально-психологических качеств при выборе профессии;

неумение соотнести свои возможности с требованиями профессии, неадекватная самооценка;

неправильное понимание способностей, подмена их морально-нравственными качествами;

неверные представления о возможности развития профессионально важных качеств, о путях и способах освоения профессии, выработки индивидуального стиля деятельности;

преобладание эмоциональных компонентов в процессе принятия решения;

неумение изменить решение при получении новых данных; подчинение «давлению» со стороны окружающих; выбор профессии на основе симпатии к тем или иным личностным, непрофессиональным качествам представителей определенной профессии.

Успешность формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению предполагает реализацию следующих подходов:

деятельностный подход означает, что деятельность - основа, условие и средство профессионального самоопределения и развития старшеклассников;

активизирующий подход предполагает рассмотрение ученика не как объекта профориентационных воздействий, а как субъекта собственного профессионального самоопределения и развития;

развивающий подход означает перенос акцента с оказания помощи в конкретном профессиональном выборе на развитие тех качеств и умений, которые дают возможность в будущем самостоятельно строить и корректировать свой выбор с учетом изменений ситуации;

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...

Общие сведения о воспитании в Древнем Риме
После завоевания Римом Греции произошел совершенный переворот и в жизни, и в воспитании римлян, несмотря на то, что греческая образованность после Александра Великого значительно пала. Со II веке до н. э. на организацию школьного обучения в Риме нарастающее влияние оказала традиция эллинистических ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru