Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Страница 2

психологический подход предполагает построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности, о методах коррекции личности;

возрастной подход означает реализацию профориентационных воздействий с учетом специфики различных возрастных периодов развития человека; {LINKS}

личностный подход в профориентации предполагает ориентацию на личностные особенности старшеклассника, прежде всего в индивидуальных формах работы;

опережающий подход означает, что в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда, что связано с направленностью профориентационной работы на будущее.

Прежде чем оказать поддержку молодому человеку в профессиональном самоопределении, необходимо осознать цель и смысл оказания помощи, чётко представлять перспективы и ограничения развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования.

На рисунке 1 представлена модель социально педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Недостаточно дать рекомендации учащемуся, какая профессия подходит; необходимо обеспечить условия, стимулирующие рост человека, в результате чего обучающийся сам мог бы взять на себя ответственность за тот или иной профессиональный выбор.

Рисунок 1 – Модель социально- педагогической помощи

Система средств социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников представлена на рисунке 2.

Одним из таких условий должен стать образовательный процесс, ориентированный на развитие у старшеклассников готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

Вариативная организация самоопределения может проявляться:

на уровне содержания образования - введение углубляющего или расширяющего компонентов в профильных классах;

на уровне учебного плана - интеграция учебных планов среднего общего и начального (среднего) профессионального образования при сохранении инвариантной части учебного плана школы, учебных планов дополнительного образования; на уровне личностно-развивающих технологий и методов обучения;

на уровне различных вариантов нетрадиционных форм учебных занятий.

Рисунок 2 – Система средств социально-педагогической помощи

По желанию учащихся и запросам родителей могут быть представлены дополнительные образовательные услуги:

преподавание спецкурсов и новых дисциплин;

занятия с учащимися углубленным изучением общеобразовательных предметов;

курсовая подготовка по различным областям знаний;

профессиональная подготовка в рамках профиля класса и вне него;

разработка индивидуального маршрута развития учащегося (групп учащихся) и его реализация.

Дополнительное образование основывается на свободном и добровольном сотрудничестве учащихся, их родителей и педагогов, которое способствует установлению взаимопонимания и доверия между субъектами образовательного процесса, обладает большими возможностями педагогической поддержки обучающихся:

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике
Исследователи выделяют ряд факторов народного воспитания: природа, игра, слово, труд, общение, традиции, искусство, религия, пример-идеал, каждый из которых способствует нравственному воспитанию. Важная особенность этнопедагогики - ее природосообразность, возникает благодаря естественности народных ...

Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...

Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
Тестирование как одна из форм контроля знаний Виды тестового контроля знаний Тестирование как одна из форм контроля знаний Одна из важных задач квалиметрии - быстрая и надежная оценка знаний человека. Теория педагогических тестов рассматривается как часть педагогической квалиметрии. Исследовалось с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru