Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении

Страница 2

психологический подход предполагает построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности, о методах коррекции личности;

возрастной подход означает реализацию профориентационных воздействий с учетом специфики различных возрастных периодов развития человека;

личностный подход в профориентации предполагает ориентацию на личностные особенности старшеклассника, прежде всего в индивидуальных формах работы;

опережающий подход означает, что в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда, что связано с направленностью профориентационной работы на будущее.

Прежде чем оказать поддержку молодому человеку в профессиональном самоопределении, необходимо осознать цель и смысл оказания помощи, чётко представлять перспективы и ограничения развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования.

На рисунке 1 представлена модель социально педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Недостаточно дать рекомендации учащемуся, какая профессия подходит; необходимо обеспечить условия, стимулирующие рост человека, в результате чего обучающийся сам мог бы взять на себя ответственность за тот или иной профессиональный выбор.

Рисунок 1 – Модель социально- педагогической помощи

Система средств социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников представлена на рисунке 2.

Одним из таких условий должен стать образовательный процесс, ориентированный на развитие у старшеклассников готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

Вариативная организация самоопределения может проявляться:

на уровне содержания образования - введение углубляющего или расширяющего компонентов в профильных классах;

на уровне учебного плана - интеграция учебных планов среднего общего и начального (среднего) профессионального образования при сохранении инвариантной части учебного плана школы, учебных планов дополнительного образования; на уровне личностно-развивающих технологий и методов обучения;

на уровне различных вариантов нетрадиционных форм учебных занятий.

Рисунок 2 – Система средств социально-педагогической помощи

По желанию учащихся и запросам родителей могут быть представлены дополнительные образовательные услуги:

преподавание спецкурсов и новых дисциплин;

занятия с учащимися углубленным изучением общеобразовательных предметов;

курсовая подготовка по различным областям знаний;

профессиональная подготовка в рамках профиля класса и вне него;

разработка индивидуального маршрута развития учащегося (групп учащихся) и его реализация.

Дополнительное образование основывается на свободном и добровольном сотрудничестве учащихся, их родителей и педагогов, которое способствует установлению взаимопонимания и доверия между субъектами образовательного процесса, обладает большими возможностями педагогической поддержки обучающихся:

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru