Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Страница 1

В этом параграфе мы проведем содержательно-методический обзор конкретных программных продуктов, разработанных для математики основной школы. Последовательность обзора определяла популярность использования данного материала в учебном процессе и целесообразность работы с данным материалом при проведении уроков математики 5-6 классов.

“Витаминный курс - Математика, 5 класс” (Автор: Cornelsen Verlag. Издательство: Руссобит-М).

В данной программе ученику даётся минимум теории, поэтому программа предназначена, прежде всего, для проверки (и закрепления) знаний учащихся по различным темам.

В содержании программы материал систематизирован по следующим блокам тем:

Числа и величины

Сложение на множестве N

Вычитание на множестве N

Умножение на множестве N

Деление на множестве N

Смешанные вычисления

Целые числа

Дроби.

Основы черчения.

Поверхности.

Тела.

Симметрия.

Вероятность.

Выражения и уравнения.

С педагогической позиции данная программа обладает принципом наглядности. Многие задания представлены в виде игровых ситуаций:

Как уже отмечалось ранее - программа разработана для курса математики 5-го класса. Однако принцип доступности в ней реализован не полностью. Многие темы, например тема “Поверхности” (которая включает в себя изучение свойств параллелограмма и ромба, трапеции), а уж тем более “Тела” (цилиндр, конус, сфера), “Параллельный перенос”, “Поворот” и задачи по вероятности, хоть и включены в материалы стандартов по математике, но не рассматриваются во многих учебниках 5 класса. Скорее всего, этот материал является пропедевтическим и будет интересен для учеников, интересующихся математикой.

Из недостатков хочется отметить, отсутствие четких указаний в выполнении действий во многих случаях и это создает определенные трудности в работе учеников.

Например, при решении вероятностных задач предполагается, что ученик представит результат в виде десятичной дробь и округлит его до сотых. Однако в задании о необходимости округления не говорится ничего.

Соответственно, когда даётся задача:

“Насколько велика вероятность, что из колоды карт при игре в “скат” вытащат туза”. Ученик, во-первых, может долго думать, что же за игра такая “скат”. Вероятность получается =0,125, однако, предполагается, что ученик округлит данную дробь - получит 0,13.

Если ученик 2 раза вводит неправильный ответ - то ему выводится верный ответ и задание, соответственно, не засчитывается. Во многих случаях не помешал бы комментарий для ученика, почему получился именно такой ответ, либо хотя бы наличие необходимого теоретического материала в начале изучения темы.

Еще одним минусом данной программы является то, что во многих случаях учащимся разрешается пользоваться калькулятором, например, при переводе дроби в десятичную форму записи, хотя ранее были приведены задания на выполнение таких (и других арифметических) действий в уме.

При выполнении устных заданий серьёзным минусом является отсутствие ограничения ученика по времени, т.е. учащийся может, скажем, вычислять сумму простейших чисел 58 и 66 сколь угодно долго или вообще вычислить письменно на бумажке, что снижает эффективность обучения.

По содержанию задания подобраны довольно хорошие. Например, для устного счёта предлагается достаточно интересная задача:

“Отведи мышей в норки”.

На каждой норке указано конкретное число (результат сложения двух чисел), а у каждой мышки - два числа которые надо сложить.

Ученика можно было бы ограничить по времени, сказав ему “Отведи мышей в норки до того, как прибежит кошка и их съест”.

Для умножения и деления 2-м пунктом даётся полностью аналогичное задание про мышей. Желательно было бы изменить содержание заданий, сделать его более разнообразным, например, про путешествие по лабиринту. Предложить последовательное вычисление для определения выхода по результатам действий.

Из-за ошибки разработчиков-программистов, в программе возможна накрутка. Например, на рисунке цилиндр. И задание “как называется это тело”. Два раза щелкнул по данному телу, и два раза зачислилось по 1 баллу.

Таким образом, несмотря на то, что в программе подобрана отличная система упражнений, имеется ряд недостатков, которые необходимо учитывать при ее использовании. Подчеркнем, что несмотря на то, что программа предназначена для 5 класса, ее возможно использовать и при изучении ряда тем в старших классах.

Следующей популярной программой является программа «Математика 5-11. Практикум».

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Диагностика уровня толерантности у младших школьников
В анкетировании приняли участие учащиеся 4 класса, в количестве 26 человек, их родители, в количестве 26 человек и педагоги, в количестве 5 человек. Для диагностики уровня толерантности у младших школьников было проведено анкетирование Я.А. Батрак «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения м ...

Понятие здорового образа жизни и его составляющие
Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше тяжелое с экологической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового обра ...

Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом: • Наличие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru