Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Страница 4

Учебные фильмы.

Кроме компьютерных программ существуют еще и обучающие фильмы. Они также являются электронными образовательными ресурсами.

Наиболее известным является фильм “Занимательная геометрия”

Данный фильм предназначен для того, чтобы показать школьникам, где же применяется геометрия в жизни. Фильм предназначен для детей пятого или более младших классов.

В данном фильме рассказывается об ученике, попавшем в страну Геометрия.

Зайчик, Филин и их помощники Карандаш, Транспортир, Циркуль и Линейка показывают, где же применяется геометрия, и рассказывают об инструментах геометрии, единицах измерения и основных понятиях геометрии.

Существуют также программы от фирмы 1C серии “Репетитор”. Данные программы предназначены не для ознакомления учащихся с новым материалом, а для повторения ранее изученного материала, также они позволяют подготовиться к вступительным экзаменам или ЕГЭ. Поэтому использовать их младших классах смысла не имеет, и в дипломной работе данный класс программ не рассматривается…

Как мы видим, электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе работы.

Если какой-либо материал ученик не понял или пропустил, то повторить материал становится гораздо проще - достаточно просто перейти к нужной теме и ему будет еще раз рассказана теория по этой теме. Ученик может пользоваться электронным учебником и дома.

Электронные издания требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность. Однако, по моему мнению, электронные издания не должны заменять учителя на уроке, а должны лишь дополнять его работу. Учитель - руководитель процесса обучения. Именно он объясняет новое содержание и направляет самостоятельную работу учащихся в случае необходимости. И мастерство учителя заключается в определении разумного и целесообразного использования электронных средств на своих уроках. Учитель должен так построить урок с использование ЭОР, чтобы они были его помощниками, а не вредителями. Методические подходы к разработке таких уроков рассмотрим в следующей главе нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показате ...

Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru