Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах

Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. В частности, средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников, так и при решении различных вопросов, связанных с организацией обучения. Средства информатизации повышают наглядность обучения, интерес школьников к предмету, помогают учащимся более эффективно усваивать понятия и представления, способствуют облегчению понимания учебного материала, вызывают интерес к предмету.

{LINKS}

Однако, важным и актуальным на сегодняшний день является разработка методики использования электронных образовательных ресурсов на уроках математики, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения математике, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, и иллюстрация их применения на уроках математики в 5-6 классах, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся данного возраста.

Цель дипломной работы: разработать рекомендации применения компьютерных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах.

Цель дипломной работы определила её частные задачи:

- анализ психолого-педагогических особенностей учащихся 5-6 классов;

- обзор основных средств обучения математике, которые следует использовать в данном возрасте;

- рассмотрение содержательно-методической характеристики электронных средств обучения по математике;

- описание характеристики курса математики 5-6 классов;

- составление подробного тематического планирования с указанием компьютерных средств, которые следует использовать в ходе изучения каждой темы математики 5-6 классов;

- определение возможностей использования компьютерных средств на уроках математики;

- разработка конспектов уроков, иллюстрирующих применение на уроках математики в 5-6 классах компьютерных средств;

Дипломная работа имеет следующую структуру.

Во введении описана актуальность темы, поставлены цели и задачи, описана структура дипломной работы.

В первой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, рассмотрены основные методы и формы обучения, эффективные в данном возрасте. Приведены примеры заданий, которые эффективно выполнять конкретным методом.

Дан обзор средств обучения математики и проведен сравнительный анализ разработанных компьютерных средств, активно используемых в современном школьном учебном процессе при обучении математике.

Во второй главе дана характеристика курса математики 5-6 классов, рассмотрены особенности проведения уроков с использованием компьютерных средств обучения, подготовлено подробное тематическое планирование с рекомендациями по использованию компьютерных средств, которые наиболее эффективно использовать в ходе изучения определенных тем курса математики 5-6 классов. Приведены конспекты уроков, иллюстрирующие разработанные рекомендации.

Представлены заключение, библиография и приложения.

Великая педагогика:

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Определение задачи. Классификация и функции задач в обучении
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии математического мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практическом ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru