Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Страница 1

В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотреть по–иному на социальные службы, помогавшие преимущественно беднякам. Проблемы помощи индивиду, конкретной семье стали рассматриваться с научной точки зрения. Стало очевидным, что для улучшения и совершенствование работы социальных служб на высоком профессиональном уровне необходимы квалифицированные специалисты.

Так, первые курсы по подготовке социальных работников были основаны в конце 19 в До начала Первой мировой войны обучение социальной работе велось в Австрии, Франции, Германии, США, Швеции, Швейцарии и в Соединенном Королевстве. Как правило, учебные заведения, осуществляющие подготовку социальных работников, создавались различными благотворительными организациями. В 1896 г. в Англии, Обществом организации благотворительности были созданы первые курсы по подготовке к социальной работе, а в 1898 году Нью-Йорское Благотворительное общество профинансировало 6-недельную программу подготовки социальных работников. Аналогичные программы получили реализацию и в других городах США. Нью-Йорская школа филантропии, предназначенная для дружеских посетителей и других волонтеров впоследствии стала Школой социальной работу Колумбийского университета. А спустя 6 лет, т.е. в 1904 году в Нью-Йорке был открыт одногодичный курс обучения социальной работе. Первые программы основное внимание уделяли вопросам содержания предметов, соотношения теоретических и практических знаний, развитию образовательных стандартов. В течение 1904-1907 гг. в США, программы социальной работы начали активно вливаться в университетские программы. К концу первой мировой войны в США существовало 17 университетских программ социальной работы. В 1927 году организована Ассоциация школ социальной работы, цель которой в тот период заключалась в объединении преподавателей и студентов различных университетов.

В Германии профессиональная подготовка социальных работников берет свой отсчет с 1893 год, когда Жанетт Шверин организовала набор на курс «Группы девушек и женщин для социальной помощи и заботы».Спустя 6 лет, в 1899 году Алиса Соломон учредила одногодичную программу подготовки социальных работников. Профессия социальная работа в Германии возникла как сугубо женская.

Несколько по-иному складывались традиции профессионального обучения социальной работе в Голландии. Так, в 1899 году в Амстердаме открывается институт развития социального благосостояния, который предлагал двухгодичную подготовку, причем как женщинам, так и мужчинам.

Осознание того, что для социальной работы нужны квалифицированные кадры, привело к открытию целого ряда социальных школ во многих зарубежных странах в начале ХХ века.

1905 год в Ганновере / Германия / по инициативе протестантской церкви открывается первая женская школа по социальному обеспечению, а в 1908 году в Берлине Алисой Соломон учреждается женская школа социальной работы с двухгодичной программой. Данная школа послужила образцом для создания аналогичных школ по всей Германии.

В 1903 году в Англии Общество благотворительных организаций основало школу социологии, которая в 1912 году была объединена с Лондонской Школой экономики и преобразована в Департамент социальных науки и управления. В послевоенный период в Англии одно-двухгодичные курсы социальной работы были организованы в университетах и других высших учебных заведениях.

Перед первой мировой войной подготовка социальных работников велась только в 7 странах мира. По ее окончании число стран, осуществляющих обучение профессиональной социальной работе, увеличивалось с каждым годом. Официально обучение социальной работе начинается в период между мировыми войнами в Бельгии, Дании, Португалии, Финляндии. В 1928 году такие школы появляются в Италии, а в 1930 году - Норвегии, Чили. В 30-ые годы наблюдается тенденция роста числа стран, осуществляющих подготовку социальных работников: Испания, Израиль, Ирландия, Люксембург, Греция. Нужно отметить, что обучение социальной работе имело место не только на Западе и США, но и в таких странах как Индия , Египет .

После Второй мировой войны пределы обучения социальной работе были сильно расширены, согласуясь с расширением идеи государства всеобщего благоденствия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Содержание и методика работы по организации театрально-игровой деятельности с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского теа ...

Особенности представления старшеклассников о семейной жизни
Исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних четырех лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. Существенное место в представлении молодеж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru