Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Страница 3

С 1987 года необходимым условием для принятия на работу по специальности социальная работа, в Великобритании стало наличие квалификации в социальной работе - аттестата или диплома, присуждаемого ЦСОППР. Наиболее признанным и распространенным сроком обучения и подготовки социальных работников считается 2 года. Двухгодичная подготовка социальных работников осуществляется университетами, политехническими институтами, колледжами. Право на обучение в 2 года имеют выпускники колледжа, имеющие диплом по любой специальности, степень бакалавра в общественных науках (это требуют отдельные учебные заведения). После завершения обучения студенты приобретают лишь квалификацию в патронаже, ученая степень не присуждается. Более весомой формой организации обучения социальных работников являются 4-х годичные курсы, после которых, обучающиеся получают не только квалификацию, но и степень бакалавра в общественных науках. Учебные заведения, занимающиеся обучением социальных работников, не готовят из них специалистов широкого профиля. Университеты, колледжи, политехнические институты имеют свои специфические программы подготовки, которые обуславливаются конкретными объектами патронажа: дети, подростки, заключенные правонарушители, больные люди, престарелые, соседские общины и т.д. Серьезное внимание в Великобритании уделяется вопросу профессионального отбора желающих поступить на курсы социальной работы. При отборе кандидатов приемные комиссии руководствуются следующими критериями: академическими, возрастными, наличием опыта социальной работы. Не последнюю роль играют индивидуально-психологические личностные особенности поступающих, которые позволяют выявить степень их профессиональной пригодности для социальной работы. Критериями профессиональной пригодности являются уровень интеллектуального развития, хорошая саморегуляция и самодисциплина, умение четко мыслить, способность проявлять терпение и переносить большие моральные затраты. Необходимым условием для окончательного отбора кандидатов, прошедших испытания является их обязательное участие в групповой дискуссии по проблемам социальной работы под руководством практического преподавателя, или преподавателя колледжа, университета. {LINKS}

Главная проблема обучения социальной работе в Великобритании –недостаточная продолжительность срока обучения –от 1 года до 4 лет.

Общие тенденции в подготовки социальных работников за рубежом:

Мировой опыт подтверждает, что у социальной работы «женское лицо». Большинство студентов обучающихся по специальности социальная работа в колледжах, университетах, лицеях составляют женщины (здесь сказалась традиция – ведь социальная работа возникла и получала свое первоначальное развитие как сугубо женская профессия). Однако, в некоторых странах (Турция, Нидерланды, некоторые школы Югославии) число женщин и мужчин в составе студенчества приблизительно одинаковое. А вот во Франции, Греции, Финляндии,

Италии, Испании мужчин очень мало ( около 10%). В США почти 80% окончивших учебные заведения по специальности «социальная работа»- женщины.

В большинстве европейских стран один студент, обучающийся социальной работе, приходится где-то на 15000 населения (данные за 1991 г.).

Социальная структура студенчества неоднородна. И все-таки % студентов из семей рабочего класса выше, чем студентов из состоятельных семей.

Преподавательский состав представлен академическими социальными работниками, социальными учеными, а также активными профессионалами (практиками) в социальной работе. Среди преподавательского состава также преобладают женщины.

В учебных планах около 30-40% учебного времени отводится на практическую подготовку. Так на факультете социальной работы Стокгольмского университета практическая подготовка социальных работников осуществляется в 2 этапа (3 и 6 семестры). В 3 семестре на практику отводится 15 недель, а в 6 семестре – 20 недель (весь семестр).

Основные модели практического обучения социальных работников, получивших развитие в настоящее время, классифицированы Ш. Рамон и Р. Сарри следующим образом:

1. «Модель личностного роста и развития». Основана на использовании терапевтических моделей практики в социальной работе. Студент становится как бы «клиентом» супервизора. Личностный рост рассматривается как предпосылка профессионального роста. Обучение в основном индивидуальное. Практикуется конфиденциальность непосредственной работы с клиентом. Для супервизора более важным представляется сам процесс обучения, чем его результат.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Необходимость синергетического подхода в управлении образованием
В условиях демократизации общества образование, все больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития. В то же время, в многокомпонентной системе в образовании идет постоянное движение, результатом которого является переход его структур и подсистем из одного ...

Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...

Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Проанализируем результаты первого этапа эксперимента. В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли диффере ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru