2.«Ученическая модель». Ученик наблюдает за профессиональной работой опытных специалистов в области социальной работы. Профессиональный рост студента оценивается на основе стандартов супервизорства. Обучение осуществляется в процессе реальной практической деятельности, путем наблюдения студента за практической работой супервизора и копировании модели и стиля его деятельности. Для супервизора важны и процесс и результат практики. {LINKS}
3.«Управленческая модель». Отношение к студенту-практиканту ничем не отличается от отношения к любому сотруднику агентства, социальной службы. Функция руководителя практики: управление процессом практики. Подход сосредоточен в большей мере на приобретении практических навыков. Критерии оценки практики соотносятся с политикой агентства, среди которых главный – результат работы с клиентом. От практиканта требуется строгое соблюдение режима, правил, инструкций.
4.«Модель структурированного обучения». Базируется на применении учебного плана в модульном виде, с блоками единиц. В процессе практики применяются различные методы преподавания, особенно имитационные и деятельностные, в частности обучение « в команде». В ходе практики важным представляется и приобретение профессиональных навыков, и усвоение ценностные основ работы студентов. Студент работает под непосредственным наблюдением и руководителем практики.
В последние годы все большую популярность в практическом обучении социальных работников приобретает модель структурированного обучения как обещающая наибольшую эффективность.
Методические и практические вопросы обучения социальной работе разработаны на более высоком уровне, чем теоретические аспекты подготовки специалистов в области социальной работы.
Подготовка социальных работников имеет многоуровневый характер и различные формы (курсы, школы, колледжи, институты, университеты ), которые имеют различие в содержании и структуре учебных курсов. Так, в Германии в школах социальной работы предлагаются три типа учебных программ:
1.Социальная работа, ориентированная на традиционные направления социальной политики в учреждениях.
2.Социальная педагогика, направленная на работу с молодежью в общинах, на другие образовательные задачи вне школы.
3.Учебные программы объединяющие элементы как социальной работы так и социальной педагогики.
Общими содержательными элементами разных учебных программ являются:
--социальная работа и социальная педагогика: история, теория, организация и институты, методы;
--социальные науки: социология, социальная политика, политические науки, экономика, статистика, эмпирические социальные исследования;
--психология/ педагогика: прогрессивная психология, терапевтические методы, теория социализации, теория и практика образования;
--здоровье: оказание медицинской помощи, медицинское обследование;
--юридическое и общественное управление: законодательство в отношении семьи, молодежи, социального обеспечения, социальных гарантий , труда;
--музыка, драматургия, спорт, искусство, средства массовой информации.
Многие учебные программы серьезное внимание уделяют языковой подготовке, предлагая изучение английского, испанского, французского языков. Объясняется это большим притоком эмигрантов в страну.
Продолжительность академической подготовки в школах 3 года, а практической около 1 года.
В США учебные программы бакалавра, магистра, доктора социальной работы имеют свои особенности в содержательном плане и в сроках обучения. Так, степень бакалавра социальной работы можно получить в школах социальной работы Продолжительность обучения в этих учебных заведениях 4 года. Задача всех образовательных программ по социальной работе в США – готовить выпускников к практической работе с различными группами населения и типами клиентов. В учебный план подготовки социальных работников в учебных заведениях рекомендуется включать, как минимум, пять базовых профессиональных тем: 1)поведение человека и его социальное окружение; 2 ) политика и службы социального обеспечения; 3) практика социальной работы; 4) количественные и качественные методы в исследовании социальных проблем; 5) полевой практикум. Эти компоненты считаются обязательными в учебных планах всех школ социальной работы. Практические занятия на младших курсах составляют до 400 часов, на старших -–до 900 часов учебного времени. Они осуществляются в форме как прямого супервизорства в социальных агентствах, так и тьютерского варианта организации практических занятий.
Великая педагогика:
Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в
поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...
Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...
Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием
речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...