Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом

Страница 4

2.«Ученическая модель». Ученик наблюдает за профессиональной работой опытных специалистов в области социальной работы. Профессиональный рост студента оценивается на основе стандартов супервизорства. Обучение осуществляется в процессе реальной практической деятельности, путем наблюдения студента за практической работой супервизора и копировании модели и стиля его деятельности. Для супервизора важны и процесс и результат практики.

3.«Управленческая модель». Отношение к студенту-практиканту ничем не отличается от отношения к любому сотруднику агентства, социальной службы. Функция руководителя практики: управление процессом практики. Подход сосредоточен в большей мере на приобретении практических навыков. Критерии оценки практики соотносятся с политикой агентства, среди которых главный – результат работы с клиентом. От практиканта требуется строгое соблюдение режима, правил, инструкций.

4.«Модель структурированного обучения». Базируется на применении учебного плана в модульном виде, с блоками единиц. В процессе практики применяются различные методы преподавания, особенно имитационные и деятельностные, в частности обучение « в команде». В ходе практики важным представляется и приобретение профессиональных навыков, и усвоение ценностные основ работы студентов. Студент работает под непосредственным наблюдением и руководителем практики.

В последние годы все большую популярность в практическом обучении социальных работников приобретает модель структурированного обучения как обещающая наибольшую эффективность.

Методические и практические вопросы обучения социальной работе разработаны на более высоком уровне, чем теоретические аспекты подготовки специалистов в области социальной работы.

Подготовка социальных работников имеет многоуровневый характер и различные формы (курсы, школы, колледжи, институты, университеты ), которые имеют различие в содержании и структуре учебных курсов. Так, в Германии в школах социальной работы предлагаются три типа учебных программ:

1.Социальная работа, ориентированная на традиционные направления социальной политики в учреждениях.

2.Социальная педагогика, направленная на работу с молодежью в общинах, на другие образовательные задачи вне школы.

3.Учебные программы объединяющие элементы как социальной работы так и социальной педагогики.

Общими содержательными элементами разных учебных программ являются:

--социальная работа и социальная педагогика: история, теория, организация и институты, методы;

--социальные науки: социология, социальная политика, политические науки, экономика, статистика, эмпирические социальные исследования;

--психология/ педагогика: прогрессивная психология, терапевтические методы, теория социализации, теория и практика образования;

--здоровье: оказание медицинской помощи, медицинское обследование;

--юридическое и общественное управление: законодательство в отношении семьи, молодежи, социального обеспечения, социальных гарантий , труда;

--музыка, драматургия, спорт, искусство, средства массовой информации.

Многие учебные программы серьезное внимание уделяют языковой подготовке, предлагая изучение английского, испанского, французского языков. Объясняется это большим притоком эмигрантов в страну.

Продолжительность академической подготовки в школах 3 года, а практической около 1 года.

В США учебные программы бакалавра, магистра, доктора социальной работы имеют свои особенности в содержательном плане и в сроках обучения. Так, степень бакалавра социальной работы можно получить в школах социальной работы Продолжительность обучения в этих учебных заведениях 4 года. Задача всех образовательных программ по социальной работе в США – готовить выпускников к практической работе с различными группами населения и типами клиентов. В учебный план подготовки социальных работников в учебных заведениях рекомендуется включать, как минимум, пять базовых профессиональных тем: 1)поведение человека и его социальное окружение; 2 ) политика и службы социального обеспечения; 3) практика социальной работы; 4) количественные и качественные методы в исследовании социальных проблем; 5) полевой практикум. Эти компоненты считаются обязательными в учебных планах всех школ социальной работы. Практические занятия на младших курсах составляют до 400 часов, на старших -–до 900 часов учебного времени. Они осуществляются в форме как прямого супервизорства в социальных агентствах, так и тьютерского варианта организации практических занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...

Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования
Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал возможность выявить изменения в уровне развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возр ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru