Становление в нашей Республике новой профессии «социальная работа», развертывание сети учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным родительской опеки и попечения, и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, обусловили необходимость подготовки соответствующих специалистов, которые наряду с овладением системой профессиональных знаний и умений, должны быть наделены такими нравственно-духовными качествами, как милосердие, гуманность, социальная справедливость, эмпатия, терпимость и др. Складывающаяся отечественная система подготовки специалистов по социальной работе находится в состоянии поиска новых методов и методик обучения студентов как в теоретическом плане, так и практическим умениям и навыкам в оказании помощи различных категориям нуждающихся; оптимального содержания социального образования, которое в значительной части обуславливает эффективность процесса обучения.
{LINKS}Важное место системе содержания социального образования отводится учебному курсу «Введение в специальность», который призван познакомить студентов с историей становления профессии «социальная работа», показать ее специфику и особенности, роль и место в современном обществе.
В учебное пособие вошли темы раскрывающие культурно-исторические предпосылки возникновения социальной работы в Беларуси; становление социальной работы как общественного феномена и как вида социальной деятельности; характеризующие субъектов и объектов, уровни и структуру социальной работы; рассматривающие социальную работу как профессиональный вид деятельности; отражающие требования к личностным и профессиональным качествам специалиста по социальной работе; раскрывающие проблему профессионализма в социальной работе, а также систему подготовки социальных работников за рубежом и в Республике Беларусь.
В конце каждой темы предлагаются задания-вопросы, цель которых- направить студентов на анализ предлагаемого материала, осознанное его усвоение и переработку.
В учебном пособии предлагаются планы семинарских занятий по курсу « Введение в специальность», вопросы к зачету, а также «Краткий словарь терминов по социальной работе».
Великая педагогика:
Проектирование уроков истории для 3 класса
На основе результатов констатирующего этапа исследования был спроектирован комплекс уроков по истории для 3 класса с использование разнообразных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории (Таблица 2.5.). Таблица 2.4. Комплекс уроков по истории с использов ...
Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...
Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...