Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Страница 1

Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время.

Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, года». К режиму дня нужно приучаться со школьного возраста. Детский педиатр Д.Т. Сургунов отмечал: «Правильный режим дня школьника – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающей повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов».

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей.

Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если школьник ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.

Длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону и тем самым вызывает кислородное голодание. Воздух должен быть богат кислородом, не содержать вредных примесей, тогда он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и во время каникул необходимо как можно больше гулять. Соблюдение режима дня вырабатывает у детей привычку к порядку; дисциплинированность, воспитывает у них чувство ответственности за поведение тех или иных мероприятий. Обучающиеся начинают дорожить своим временем, приобретают навыки систематического труда. Рациональная организация умственного труда должна способствовать еще большему раскрытию духовных сил, волевых качеств и умственных способностей человека и крайне необходимо, чтобы знания и навыки правильной организации умственной деятельности были заложены в школьные годы. С целью улучшения подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни, труду в условиях современного высокоразвитого производства в системе школьного образования за последние годы произведены существенные изменения учебных планов и программ, получили дальнейшее развитие новые методы и средства обучения. Содержание школьного образования приведено в соответствие с современным уровнем науки, требованиями научно-технического прогресса, что нашло отражение в новых программах по всем учебным предметам. Для школьников старших классов введены факультативные занятия, позволяющие развивать их индивидуальные способности и наклонности.

В большинстве школ проводится профилизация с углубленным изучением отдельных дисциплин: иностранного языка, математики и вычислительной техники, физики и радиоэлектроники, химии и химической технологии, биохимии и агробиологии и др. У детей, совмещающих обучение в общеобразовательной и музыкальной школах, ежедневная умственная нагрузка увеличивается в среднем еще на 2 часа. К умственной нагрузке учащихся, помимо уроков и выполнения домашнего заданий, относятся просмотр художественных кинофильмов и телевизионных передач, занятия в кружках технического творчества, занятия музыкой, так называемые спокойные игры (шахматы, шашки), чтение художественной и научно-популярной литературы. При такой большой умственной нагрузке обучающимся должна быть привиты прочные навыки рациональной организации режима труда и отдыха.

Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, совершенствование учебных и трудовых процессов, быстрый рост объема необходимой информации др. предъявляют к организму ребенка высокие требования. Пластичность функциональных систем растущего организма способствует сравнительно быстрой его адаптации к широкому кругу самых разнообразных воздействий окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Проблемы воспитания одаренных детей
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, уготовано более счастливое детство, ему будет особенно легко учиться. К сожалению, на практике все выходит наоборот, воспитание оборачивается драмой. Велика в этом роль родителей, встречаются две наиболее распространенные крайност ...

Современные технологии обучения: предметно-ориентированные технологии обучения
Центральная проблема педагогической технологии— процесс целеобразования. Она рассматривается, как мы подчеркнули в первом разделе, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru