Классификация компьютерных средств обучения математике

Страница 1

Основными видами компьютерных средств учебного назначения являются:

сервисные программные средства общего назначения,

программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся,

электронные тренажеры,

программные средства для математического и имитационного моделирования,

программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий,

информационно-поисковые справочные системы,

автоматизированные обучающие системы (АОС),

электронные учебники (ЭУ),

экспертные обучающие системы (ЭОС),

интеллектуальные обучающие системы (ИОС),

средства автоматизации профессиональной деятельности (промышленные системы или их учебные аналоги).

В работе были рассмотрены основные виды компьютерных средств учебного назначения, далее перейдем к рассмотрению назначения этих средств в учебном процессе.

Программные средства для контроля и измерения уровня знаний обучающихся нашли наиболее широкое применение ввиду относительной легкости их создания. В настоящее время существует большое количество таких средств. В таких средствах, задачей обучаемого является выбор одного правильного ответа из ряда предлагаемых ответов. Данные программы позволяют разгрузить учителя от рутинной работы по выдаче индивидуальных контрольных заданий и проверке правильности их выполнения, что особенно актуально в условиях массового образования. Появляется возможность многократного и более частого контроля знаний, в том числе и самоконтроля, что стимулирует повторение и, соответственно, закрепление учебного материала. Отметим ряд минусов данных программ:

В большинстве случаев данные программы можно использовать для создания лишь некоторых видов тестов.

В большинстве программ нет возможности ограничить время, отводимое на вопрос.

В большинстве программ данные сохраняются на компьютере ученика в текстовый файл, что в случае невнимательности учителя может грозить фальсификацией результатов школьниками. В младших классах это, конечно, не столь актуально, но, тем не менее, весьма вероятно.

Существуют и платные программы для создания тестов, однако они обладают одним существенным минусом - высокой стоимостью и по этой причине, зачастую школа просто экономит деньги, не покупая программы для тестирования. Выходом из подобной ситуации является разработка теста, с помощью средств программирования.

Электронные тренажеры предназначены для отработки практических умений и навыков. Данные средства используются для отработки умений и навыков решения задач. В этом случае они обеспечивают получение краткой информации по теории, тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль. Учащийся видит тему, далее ему дается задание указать какие-либо значения. Он это выполняет и может увидеть ответ (проверить, верно ли он сделал). Электронные тренажеры можно использовать начиная с 5 класса и не только на уроках, для закрепления материала. Например, учащийся почти разобрался в теме, но в некоторых моментах не уверен. Он может дома запустить электронный тренажер и еще раз проверить, правильно ли он всё понял материал…

Данный вид ЭСО имеет несколько недостатков:

1) Он эффективен, только при заинтересованности школьника.

2) В ряде тем применение электронных тренажеров не эффективно.

3) Существует слишком мало электронных тренажеров по математике.

Программные средства для математического и имитационного моделирования позволяют расширить границы экспериментальных и теоретических исследований, дополнить физический эксперимент вычислительным экспериментом. Данные средства часто применяются в старшей школе, как на уроках алгебры и геометрии, так и на других учебных предметах. Однако разработаны простые и удобные программные продукты и для младших классов. Например, программу “Живая Геометрия” очень эффективно использовать при пропедевтике геометрии в 5-6 классе.

Электронные учебники (ЭУ) являются основными электронными средствами обучения. Такие учебники создаются на высоком научном и методическом уровне и должны полностью соответствовать составляющей дисциплины образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Кроме этого, ЭУ должны обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи. Одним из основных свойств ЭУ, является то, что его редукция к "бумажному" варианту (распечатка содержания ЭУ) всегда приводит к потере специфических дидактических свойств, присущих ЭУ.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...

Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43
Цель формирующего эксперимента - внедрить систему физкультурных занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности детей. Эксперимент проходил в ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи, в двух подготовительных к школе группах: контрольной (КГ) и эксп ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru