Форма проявления

Страница 1

Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо.

Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме.

Степень сформированности.

Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная в данный момент в деятельности в силу их функциональной недостаточности. {LINKS}

Актуальная – проявленная, очевидная одаренность, т.е. замеченная психологами, родителями. Детей, которые демонстрируют данный вид одаренности, обычно называют талантливыми.

3. Широта проявлений в различных видах деятельности.

Данный критерий предполагает подразделение по способностям. Рассмотрим же подробнее способности, что бы понять данный вид одаренности.

Способности – индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения.

Способности

Общие Специальные

Познавательные Практические Художественные

-память - организатор. – ИЗО

- мышление - конструктор. – театр.

- восприятие - технические - музыка

- сенсорные и др. и др. - литературные и др.

Одаренность бывает:

Общая – общие способности, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью.

Специальная – конкретные способности, проявляющиеся в определенном виде деятельности.

Детям более присуща общая, которая с возрастом приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Особенности возрастного развития.

Ранняя / Поздняя: одаренность может проявляться как в детстве, так и в зрелом возрасте. Так Моцарт А.В. уже в дошкольном возрасте писал оперы, а Эйнштейн А. Был исключен из гимназии за неуспеваемость. И не секрет, что не все одаренные дети становятся одаренными взрослыми.

5. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

Общая интеллектуальная. Дети с одаренностью этого вида овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях.

Академическая, проявляется в успешном овладении отдельным учебным предметом и считается более частной избирательной. Академическая, в свою очередь, подразделяется на подвиды: математическая, лингвистическая, одаренность в области физики, химии, биологии и др.

Творческая. Прежде необходимо отметить, что имеет место спор о том, стоит ли вообще выделять ее как самостоятельный вид. Одни полагают, что креативность является неотъемлемой частью любой одаренности. Так А.М Матюшкин считает, что всякая одаренность – творческая: нет творчества – нет одаренности. Другие отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Творческая одаренность – это способность продуцировать, изобретать, выдвигать новые идеи и гипотезы.

Лидерская – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...

Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах
Как известно, воспитание в традициях русской народной педагогической культуры никогда не противопоставлялось обучению. Наследуя в своей профессиональной деятельности прогрессивные народные педагогические традиции, современные педагоги рассматривают образование как неотъемлимую часть несоизмеримо бо ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru