Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Страница 3

Окружность. Геометрические построения

Окружность

Задачи на построение (2 урока)

Геометрическое место точек.

Т.е. по всем темам курса планиметрии седьмого класса.

Каждый урок в данной программе состоит из следующих этапов:

Постановка целей урока. {LINKS}

Ознакомление с новым материалом (с мотивацией) и упражнения по теме

Выводы.

Итоговое тестирование (при его необходимости в данной теме).

Данные уроки соответствуют тематическому планированию по геометрии для седьмого класса. Отметим, что программу фрагментарно можно использовать и при изучении геометрического содержания курса математики 5-6 классов.

Из плюсов следует отметить удобство повторения материала - достаточно выбрать мышкой нужный урок, а также - интерактивность. Ученик сразу видит, что он сделал правильно, а что - не правильно.

Минусы - достаточно малое количество заданий и достаточно краткое и сухое изложение (с малым количеством исторического материала и почти без интересных заданий). Поэтому при использовании данной программы учитель все равно должен рассказывать часть материала, не приведенного здесь и предлагать учащимся различные интересные задания.

Живая геометрия.

На уроках математики средней школы при изучении геометрического материала можно использовать пакет «Живая геометрия», который позволит учащимся быстро освоить теорию и овладеть практическими навыками решения задач, познать строгость, красоту и многогранность мира геометрии.

Рассмотрим примеры решения геометрических задач на уроках математики в VI классе.

Задача 1. Построение треугольника по трем сторонам.

Дано: длины отрезков - сторон треугольника AB, AC, BC.

Требуется: построить треугольник ABC

Решение.

Алгоритм построения треугольника содержит следующие действия:

1. Начертить прямую линию, воспользовавшись кнопкой на панели инструментов Прямая .

2. Установить точку A на прямой, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Точка

3. Построить отрезок AC, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Отрезок

4. Установить курсор в точку A и нарисовать окружность радиусом AB, выбрав инструмент Циркуль

5. Установить курсор в точку C, выполнив команду Вид, Показать имя. Построить окружность с центром в точке C радиусом BC.

Две окружности пересекаются в двух точках, одну из которых принимают за вершину B треугольника ABC.

6. Установить курсор в точку A и построить отрезок AB, соединив точки A и B линией.

7. Установить курсор в точку B и выполнить команду Вид, Показать имя; если необходимо, выполнить команду Вид, Сменить обозначение Точка.

8. Построить отрезок BC, соединив точки B и C линией.

Треугольник ABC с заданными сторонами AB, BC и AC построен.

Учитель предлагает ученикам эту задачу. На экране отображается название темы и кнопка Демонстрация, щелкнув по которой учащиеся могут наблюдать процесс построения треугольника на экране, после чего выполнить указанный алгоритм самостоятельно

По мере приобретения навыков работы с программой деятельность учащегося развивается по таким направлениям, как

анализ

исследование

построение

доказательство

решение задач

Учащийся может применять данную программу при решении головоломок и даже для рисования.

Разумное использование программы дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания геометрии.

Достаточным (хотя далеко не исчерпывающим) основанием для его активного внедрения в наши классы является естественная и мощная техника построения чертежей - аккуратных, грамотно описываемых и легко редактируемых.

Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся, которым геометрия даётся не просто.

Высокий эстетический уровень оформления программы делает изучение геометрии привлекательным и открывает возможности таких ее нетрадиционных приложений, как построение узоров, дизайн и т.п.

Сервисные модули программы позволяют учащимся хранить и грамотно каталогизировать наиболее удачные построения - вплоть до создания мини-монографий.

Отметим, что данная программа полезна на всех этапах изучения геометрического материала и даже на уроках информатики, начиная с 3-го класса, и при различных формах внеклассной и внешкольной работы. Об этой программе можно говорить много, здесь же приведен лишь самый основной материал о ней, соответствующий теме моей работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Обучение поиску решения задач
С чего начинать решение задачи? Движение вашей мысли, как заметил известный советский психолог П.Я. Гальперин, не должно быть «броуновским», т.е. беспорядочным. Главное - нужно сделать глубокий и всесторонний анализ задачи. Решить математическую задачу ‑ это значит найти такую последовательно ...

История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru