Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Страница 3

Окружность. Геометрические построения

Окружность

Задачи на построение (2 урока)

Геометрическое место точек.

Т.е. по всем темам курса планиметрии седьмого класса.

Каждый урок в данной программе состоит из следующих этапов:

Постановка целей урока.

Ознакомление с новым материалом (с мотивацией) и упражнения по теме

Выводы.

Итоговое тестирование (при его необходимости в данной теме).

Данные уроки соответствуют тематическому планированию по геометрии для седьмого класса. Отметим, что программу фрагментарно можно использовать и при изучении геометрического содержания курса математики 5-6 классов.

Из плюсов следует отметить удобство повторения материала - достаточно выбрать мышкой нужный урок, а также - интерактивность. Ученик сразу видит, что он сделал правильно, а что - не правильно.

Минусы - достаточно малое количество заданий и достаточно краткое и сухое изложение (с малым количеством исторического материала и почти без интересных заданий). Поэтому при использовании данной программы учитель все равно должен рассказывать часть материала, не приведенного здесь и предлагать учащимся различные интересные задания.

Живая геометрия.

На уроках математики средней школы при изучении геометрического материала можно использовать пакет «Живая геометрия», который позволит учащимся быстро освоить теорию и овладеть практическими навыками решения задач, познать строгость, красоту и многогранность мира геометрии.

Рассмотрим примеры решения геометрических задач на уроках математики в VI классе.

Задача 1. Построение треугольника по трем сторонам.

Дано: длины отрезков - сторон треугольника AB, AC, BC.

Требуется: построить треугольник ABC

Решение.

Алгоритм построения треугольника содержит следующие действия:

1. Начертить прямую линию, воспользовавшись кнопкой на панели инструментов Прямая .

2. Установить точку A на прямой, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Точка

3. Построить отрезок AC, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Отрезок

4. Установить курсор в точку A и нарисовать окружность радиусом AB, выбрав инструмент Циркуль

5. Установить курсор в точку C, выполнив команду Вид, Показать имя. Построить окружность с центром в точке C радиусом BC.

Две окружности пересекаются в двух точках, одну из которых принимают за вершину B треугольника ABC.

6. Установить курсор в точку A и построить отрезок AB, соединив точки A и B линией.

7. Установить курсор в точку B и выполнить команду Вид, Показать имя; если необходимо, выполнить команду Вид, Сменить обозначение Точка.

8. Построить отрезок BC, соединив точки B и C линией.

Треугольник ABC с заданными сторонами AB, BC и AC построен.

Учитель предлагает ученикам эту задачу. На экране отображается название темы и кнопка Демонстрация, щелкнув по которой учащиеся могут наблюдать процесс построения треугольника на экране, после чего выполнить указанный алгоритм самостоятельно

По мере приобретения навыков работы с программой деятельность учащегося развивается по таким направлениям, как

анализ

исследование

построение

доказательство

решение задач

Учащийся может применять данную программу при решении головоломок и даже для рисования.

Разумное использование программы дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания геометрии.

Достаточным (хотя далеко не исчерпывающим) основанием для его активного внедрения в наши классы является естественная и мощная техника построения чертежей - аккуратных, грамотно описываемых и легко редактируемых.

Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся, которым геометрия даётся не просто.

Высокий эстетический уровень оформления программы делает изучение геометрии привлекательным и открывает возможности таких ее нетрадиционных приложений, как построение узоров, дизайн и т.п.

Сервисные модули программы позволяют учащимся хранить и грамотно каталогизировать наиболее удачные построения - вплоть до создания мини-монографий.

Отметим, что данная программа полезна на всех этапах изучения геометрического материала и даже на уроках информатики, начиная с 3-го класса, и при различных формах внеклассной и внешкольной работы. Об этой программе можно говорить много, здесь же приведен лишь самый основной материал о ней, соответствующий теме моей работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Роль инструментов и инструментальной музыки в жизни казахов
Традиционная казахская музыкальная культура принадлежит суперэтнической (по Л.Н. Гумилеву) цивилизации кочевых народов Центральной Азии. Опыт мирового этномузыкознания показывает, что у народов, связанных со скотоводством, как правило, наблюдается большое разнообразие музыкальных инструментов и выс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru