Как уже было сказано ранее сказки и другие художественные произведения оказывают огромное влияние на развитие ребенка. Художественная литература пробуждает активность ребенка, так как она настраивает малыша на сопереживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. {LINKS}
Художественная литература широко используется и для математического развития. В этом случае художественная литература является базисом, основой на которую накладывается та или иная программа. В большинстве случаев обучение проходит в виде игры.
С помощью игры, основанной на каком-либо художественном сюжете, можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.
Существуют определенные виды игры, направленные на умственное развитие ребенка-дошкольника. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 3 до 6 лет) предлагаются все
Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. К концу дошкольного возраста дети могут свободно ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки но насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Знание такого признака предмета, как величина, выражается в том, что ребенок может расположить 8—10 палочек, кружков или других одинаковых предметов разной величины и порядке ее убывания или возрастания, назвать основные градации величины предметов по 3 измерениям (длина, ширина, высот).
Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.
Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, - это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивое и. внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 —1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между 6-7 предметами.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.
Великая педагогика:
Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...
Производственная
педагогика
Производственная педагогика изучает: закономерности обучения работающих; переориентацию на новые средства производства; повышение квалификации работающих; переориентацию на новые профессии. Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, техноло ...
Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...