Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 1

Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся.

Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популярен среди них, каково отношение к уроку музыки, способствует ли он к проявлению интереса у учащихся к музыке в целом. {LINKS}

В процессе наблюдения выяснилось равнодушное отношение учащихся к уроку, отсутствие видимого интереса, активности. Причины, по всей вероятности, существуют как объективные, так и субъективные. К причинам субъективного характера можно отнести незаинтересованное отношение учащихся, вызванное неуверенностью самоощущения на уроке музыки ввиду трактовки этого урока с позиции музыковедения.

Следующим шагом было решено провести анкетирование учащихся с целью выявления их интереса к восприятию различных жанров музыки.

Анкета включала следующие вопросы:

1. Нравится ли Вам урок музыки?

2. Что полезного дают Вам уроки музыки?

3. Любите ли вы слушать классическую музыку в свободное время?

4. Какое произведение прослушанных ранее на уроке музыки Вам запомнилась?

5. Способствует ли урок музыки обогащению знаний по другим предметам программы?

6. Как Вы думаете, с какими предметами связан урок музыки?

7. Есть ли общее между физикой и музыкой, математикой и музыкой?

8. Какие качества звука являются его субъективной характеристикой?

9. Что такое «Синтетический звук»?

10. Вам хотелось бы, чтобы на уроке музыки использовались знания из различных областей наук?

Всего было опрошено 58 учащихся 4 «в», 4 «б» классов.

По данным исследованиям 68% учащихся экспериментального класса 4 «в» и 70% контрольного класса 4 «б» относятся отрицательно к урокам музыки, объясняя это тем, что они сами любят петь или потому что, можно «расслабиться, отдохнуть». У подавляющего большинства школьников стоит прочерк, лишь 17% и 20% соответственно, ребят написали, что узнают что-то новое на уроках музыки.

На третий вопрос большинство учащихся (73%) написали, что предпочитают современную отечественную музыку, 15% предпочитают группы, выступающие в стиле рок металл, и лишь 12% написали, что наряду с современной музыкой слушают классическую.

Четвертый вопрос поставил многих учащихся в замешательство: учащиеся разделились на тех, кто ничего не запомнил (85%) и ему ничего не понравилось и на тех, кто вспомнил то, что слушали на прошлом уроке (15% и 17%).

На пятый вопрос 64% и 70% учащиеся однозначно ответили отрицательно, т.е. урок музыки знания по другим предметам не обогащают, остальные ответили, что урок музыки обогащает знания по литературе и истории.

На шестой вопрос большинство школьников 68% и 60% провели параллели между музыкой, литературой и музыкой-историей.

У большинства ребят на седьмой вопрос стоит ответ отрицательный (84% и 90%), остальные же вообще ничего не написали.

На восьмой вопрос ответили только единицы учащихся (15% и 10%) – назвать субъективной характеристикой звука тембр и громкость.

На девятый вопрос почти у всех стоит прочерк, только (9% и 10%) связали синтетический звук с синтезатором, но конкретно о нём ничего не сказали.

На десятый вопрос почти половина класса ответило положительно (40% и 37%). Все хотели бы увидеть урок музыки необычным, новым, познавательным и самое главное – интересным.

Результаты анкетирования позволили сделать вывод в том, что урок музыки является лишь местом времяпровождения и чисто потребительском отношении к музыке большинства опрошенных учащихся.

Учитель должен учитывать эмоциональное состояние учащихся, отношение к предметам художественно-ценным, с точки педагога, произведениям, но вызывающие порой у воспитанников в место позитивной – негативную реакцию.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...

Особенности развития творчества в дошкольном детстве
Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок дошкольного возраста создает для себя субъекти ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru