Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 1

Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся.

Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популярен среди них, каково отношение к уроку музыки, способствует ли он к проявлению интереса у учащихся к музыке в целом. {LINKS}

В процессе наблюдения выяснилось равнодушное отношение учащихся к уроку, отсутствие видимого интереса, активности. Причины, по всей вероятности, существуют как объективные, так и субъективные. К причинам субъективного характера можно отнести незаинтересованное отношение учащихся, вызванное неуверенностью самоощущения на уроке музыки ввиду трактовки этого урока с позиции музыковедения.

Следующим шагом было решено провести анкетирование учащихся с целью выявления их интереса к восприятию различных жанров музыки.

Анкета включала следующие вопросы:

1. Нравится ли Вам урок музыки?

2. Что полезного дают Вам уроки музыки?

3. Любите ли вы слушать классическую музыку в свободное время?

4. Какое произведение прослушанных ранее на уроке музыки Вам запомнилась?

5. Способствует ли урок музыки обогащению знаний по другим предметам программы?

6. Как Вы думаете, с какими предметами связан урок музыки?

7. Есть ли общее между физикой и музыкой, математикой и музыкой?

8. Какие качества звука являются его субъективной характеристикой?

9. Что такое «Синтетический звук»?

10. Вам хотелось бы, чтобы на уроке музыки использовались знания из различных областей наук?

Всего было опрошено 58 учащихся 4 «в», 4 «б» классов.

По данным исследованиям 68% учащихся экспериментального класса 4 «в» и 70% контрольного класса 4 «б» относятся отрицательно к урокам музыки, объясняя это тем, что они сами любят петь или потому что, можно «расслабиться, отдохнуть». У подавляющего большинства школьников стоит прочерк, лишь 17% и 20% соответственно, ребят написали, что узнают что-то новое на уроках музыки.

На третий вопрос большинство учащихся (73%) написали, что предпочитают современную отечественную музыку, 15% предпочитают группы, выступающие в стиле рок металл, и лишь 12% написали, что наряду с современной музыкой слушают классическую.

Четвертый вопрос поставил многих учащихся в замешательство: учащиеся разделились на тех, кто ничего не запомнил (85%) и ему ничего не понравилось и на тех, кто вспомнил то, что слушали на прошлом уроке (15% и 17%).

На пятый вопрос 64% и 70% учащиеся однозначно ответили отрицательно, т.е. урок музыки знания по другим предметам не обогащают, остальные ответили, что урок музыки обогащает знания по литературе и истории.

На шестой вопрос большинство школьников 68% и 60% провели параллели между музыкой, литературой и музыкой-историей.

У большинства ребят на седьмой вопрос стоит ответ отрицательный (84% и 90%), остальные же вообще ничего не написали.

На восьмой вопрос ответили только единицы учащихся (15% и 10%) – назвать субъективной характеристикой звука тембр и громкость.

На девятый вопрос почти у всех стоит прочерк, только (9% и 10%) связали синтетический звук с синтезатором, но конкретно о нём ничего не сказали.

На десятый вопрос почти половина класса ответило положительно (40% и 37%). Все хотели бы увидеть урок музыки необычным, новым, познавательным и самое главное – интересным.

Результаты анкетирования позволили сделать вывод в том, что урок музыки является лишь местом времяпровождения и чисто потребительском отношении к музыке большинства опрошенных учащихся.

Учитель должен учитывать эмоциональное состояние учащихся, отношение к предметам художественно-ценным, с точки педагога, произведениям, но вызывающие порой у воспитанников в место позитивной – негативную реакцию.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...

Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у многих одни довлеют над другими. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизаци ...

Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru