Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству на основе использования межпредметных связей

Педагогическая информация » Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству на основе использования межпредметных связей

В программе общеобразовательной школы говорятся о важности преподавания обществоведческих, естественно – научных дисциплин, формирующих у учащихся мировоззрение. Такую задачу можно решить путём преемственности взаимосвязи в предметном обучении, т.е. строя процесс обучения на межпредметных связях.

У источников развития в педагогической теории идей межпредметных связей и формирование этой идеи в самостоятельную дидактическую, проблему стояли лучшие умы педагогической науки Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский и другие. Именно их практическим и теоретическим поискам идея взаимосвязанных отношений между изучаемыми предметами в области образования обязана своим появлением.

В области музыкально – педагогического образования данная проблема получила свое отражение в работах: Б.В. Асафьева «Избранные статьи о музыкальном произведении и образовании», Д.Б. Кабалевского «Педагогические размышления», Э.Б. Абдулина «Теория и практика музыкального образования общеобразовательной школе», Ю.Б. Алиева «Методика музыкального воспитания детей», М.Х. Балтабаева «Педагогическая культурология», Р.Р. Джердималиевой «Методические рекомендации по вопросам преподавания музыки в общеобразовательной школе», Ш.Б. Кульмановой «Теория и практика воспитания младших школьников средствами казахской народной музыки», А.И. Раимбергенова Программа «Мурагер».

Поиск эффективных путей развития интереса к музыке составил проблему нашего исследования. Практическая потребность и неразработанность данной проблемы определили формулировку темы исследования «Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству на основе использования межпредметных связей».

Межпредметные связи – это комплексный подход к проблеме развития интереса младших школьников.

Результатом организации учебного процесса основанного на использовании межпредметных связей является использование знаний в разных курсах для решения поставленной учителем задачи; учащиеся овладевают познавательно – оценочными навыками. Самое главное формируется понятие в сознании учащихся о необходимости в приобретении знаний по тому или иному предмету.

Исходя из этого, цель работы заключается в разработки и опытном обосновании уроков музыки, основанных на межпредметных связях и направленных на развитие интереса младших школьников.

Объект исследования – процесс взаимосвязи предметов школьной программы в рамках урока музыки.

Предмет исследования – развитие интереса школьников к предмету «Музыка».

Задачи исследования:

1. Изучить значение понятия «интерес младших школьников»;

2. Обосновать возможность использования межпредметных связей в формировании интереса младших школьников к уроку музыки;

3. Выявить дидактические основы развития интереса младших школьников в рамках предмета «Музыка» средствами межпредметных связей;

4. Описать содержание и ход практических занятий по развитию интереса школьников средствами межпредметных связей.

Методологической базой является музыковедческие представления о содержании музыкального искусства, психолого – педагогические исследования школьников.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретический анализ философской, психолого – педагогической, музыковедческой литературы по проблеме исследования;

- анализ учебных программ по предметам школьного цикла;

- педагогическое наблюдение, анкетирование;

- метод анализа и обобщения независимых характеристик;

- метод педагогического эксперимента.

Практическая значимость: разработанные методы включения межпредметных связей в урок музыки можно использовать в педагогической деятельности учителей с целью повышения интереса к музыке.

Великая педагогика:

Понятие метапознания
В последние годы в центре внимания ряда западных психологов оказались так называемые метакогнитивные процессы, отвечающие за управление ходом текущей интеллектуальной деятельности. В отечественной психологии также неоднократно высказывалась идея о том, что для оценки индивидуальных интеллектуальных ...

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru