Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 1

С целью подтверждения гипотезы, мы выстроили структуру экспериментальной работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективными.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ комбинированного вида № 4 города Прокопьевска с мая 2010 по ноябрь 2010г. Для эксперимента были отобраны 16 детей в возрасте от 6 до 7 лет.

При отборе детей, участвующих в эксперименте, использовались следующие критерии:

половая гетерогенность группы;

адаптация ребенка к ДОУ.

В исследовании принимали участие 16 детей старшего дошкольного возраста Мы их разделили на 2 подгруппы: экспериментальную и контрольную. (см. таблицу №1)

Таблица №1

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Саша Б.

Коля И.

Лера З.

Катя А.

Данил М.

Миша Р.

Нонна М.

Лиза С.

Кирилл С.

Артём Л.

Ира С.

Катя О.

Саша Т.

Антон З.

Даша Э.

Ира Б.

Первый этап - констатирующий; его задачи:

выявление исходного уровня сформированности изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

выявление состояния проблемы по использованию сюжетного рисования в развитии изобразительного творчества в практике.

Для решения первой задачи нами были выбраны следующие методы и методики:

1.1 Беседа с детьми. Этим методом были диагностированы потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченность ею и самостоятельность в выполнении работы.

1.2 Тест для детей "Неполные фигуры" (Е.П. Торренс). Выбор указанного варианта задания объясняется тем, что предлагаемые в нем наглядные опоры активизируют всю психическую деятельность детей. Процесс дорисовывания и создания воображаемой картины позволяет выявить особенности операций анализа, синтеза, способности видеть целое раньше частей. Ребенок подчиняет свое воображение поставленной задаче, создавая новый целостный образ с использованием данной фигуры. В то же время предложение нарисовать картину обеспечивает условия для фантазирования, проявления внутренней позиции.

1.3 Метод анализ продуктов детской деятельности: нами изучались рисунки детей. С помощью этого метода нам удалось диагностировать остальные критерии - владение техническими навыками и умениями, изобразительно-выразительными средствами для создания образа и проявления творчества.

2. Для решения второй задачи проводилась беседа с педагогом, изучались планы руководителя по изобразительной деятельности.

Второй этап - формирующий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Значение христианства для воспитания в период поздней империи
Новая христианская образованность (а не религия сама по себе) родилась вначале из смешения иудейских и христианских понятий, идей и преданий с падавшей языческой поэзией, древним красноречием, превратившимся потом в бессодержательное фразерство, и с греко-римской философией, исказившеюся в диалекти ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru