Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 1

С целью подтверждения гипотезы, мы выстроили структуру экспериментальной работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективными. {LINKS}

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ комбинированного вида № 4 города Прокопьевска с мая 2010 по ноябрь 2010г. Для эксперимента были отобраны 16 детей в возрасте от 6 до 7 лет.

При отборе детей, участвующих в эксперименте, использовались следующие критерии:

половая гетерогенность группы;

адаптация ребенка к ДОУ.

В исследовании принимали участие 16 детей старшего дошкольного возраста Мы их разделили на 2 подгруппы: экспериментальную и контрольную. (см. таблицу №1)

Таблица №1

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Саша Б.

Коля И.

Лера З.

Катя А.

Данил М.

Миша Р.

Нонна М.

Лиза С.

Кирилл С.

Артём Л.

Ира С.

Катя О.

Саша Т.

Антон З.

Даша Э.

Ира Б.

Первый этап - констатирующий; его задачи:

выявление исходного уровня сформированности изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

выявление состояния проблемы по использованию сюжетного рисования в развитии изобразительного творчества в практике.

Для решения первой задачи нами были выбраны следующие методы и методики:

1.1 Беседа с детьми. Этим методом были диагностированы потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченность ею и самостоятельность в выполнении работы.

1.2 Тест для детей "Неполные фигуры" (Е.П. Торренс). Выбор указанного варианта задания объясняется тем, что предлагаемые в нем наглядные опоры активизируют всю психическую деятельность детей. Процесс дорисовывания и создания воображаемой картины позволяет выявить особенности операций анализа, синтеза, способности видеть целое раньше частей. Ребенок подчиняет свое воображение поставленной задаче, создавая новый целостный образ с использованием данной фигуры. В то же время предложение нарисовать картину обеспечивает условия для фантазирования, проявления внутренней позиции.

1.3 Метод анализ продуктов детской деятельности: нами изучались рисунки детей. С помощью этого метода нам удалось диагностировать остальные критерии - владение техническими навыками и умениями, изобразительно-выразительными средствами для создания образа и проявления творчества.

2. Для решения второй задачи проводилась беседа с педагогом, изучались планы руководителя по изобразительной деятельности.

Второй этап - формирующий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны — это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой — обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей — выработка волевых качеств личности. Все эти п ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru