Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 4

выработать у детей эстетический вкус,

знакомить с прекрасным,

учить создавать композицию,

учить ориентироваться на листе.

Так же было выявлено, что в повседневной деятельности планируются мероприятия по развитию творчества детей, воображения (наблюдения за явлениями природы, чтение художественных произведений, чтение стихов о временных года, рисование на свободную тему). В ходе анализа планирующей документации было выявлено, что количество занятий планируется в соответствии с программой, уделяется внимание планированию свободной деятельности, куда включается мероприятия по развитию воображения и творчества.

Логическим продолжением этого этапа стал следующий - беседа с воспитателем. Целью этого этапа являлось выявление методов и приемов, используемых для развития творческого воображения и оснащенность необходимыми материалами, применяемыми на занятиях и в повседневной жизни.

Беседа с воспитателем показала, что педагог сам увлекается рисованием и прививает эту любовь к детям. Занятия по изобразительной деятельности дети воспринимают без каких-либо отрицательных эмоций. Во время занятия у детей положительный эмоциональный настрой и высокая активность после занятия. Воспитатель рассказала, что на занятиях используются акварель, кисти, карандаши, фломастеры. Задания выполняются полностью самостоятельно, но некоторым требуется помощь в создании замысла. Воспитатель отметила, что многие дети привыкли срисовывать с картин, которые предложены в качестве образца, и лишь немногие проявляют творчество в создании картин (Лера З., Нона М., Даша Э.) Также воспитатель выделила, что наблюдается динамика развития творчества детей, связанная в основном с общим психическим развитием ребенка. У всех детей развиты технические умения и навыки, которые должны соответствовать их возрасту.

На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель использует различные методы: наглядные (показ иллюстраций, образца), словесные (беседы на какие-либо темы, по картине), но предпочтение педагог отдает наглядным методам и приемам. Дидактические пособия и наглядные материалы, используемые на занятиях, представляют собой набор картин по разным тематикам, образцы выполнения, как самого воспитателя, так и самих детей.

Воспитатель рассказала, что в повседневной деятельности проводятся наблюдения каждый день на прогулке, дидактические игры в группе, беседы, чтение стихов, сказок, что расширяет представления детей об окружающем мире. Также имеет место индивидуальная работа с детьми, у которых наблюдаются затруднения в выполнении заданий.

Беседа с воспитателем показала, что педагогом проводится обширная работа по ознакомлению с окружающим, особое внимание уделяется развитию творчества детей, также имеет место быть индивидуальная работа как одно из условий развития творчества. Можно сказать, что педагог не остается в стороне от проблемы развития детского творчества, а активно принимает участие в решении этого вопроса.

Для выявления интереса к процессу рисования была проведена беседа с детьми. Из беседы мы выяснили, что дети любят рисовать. При выборе материалов для создания картин останавливали свой выбор на более простых: карандаши, фломастеры. Вопрос о том, какими материалами еще можно создавать изображение, вызвал у детей затруднение в ответе. Также все дети ответили, что они самостоятельны в создании и воплощении замысла и им не требуется какая-либо помощь. При создании картины дети в основном уделяют внимание изображению предметов. В соответствии с этим можно сделать вывод, что дети увлекаются рисованием, проявляя свою фантазию, но она ограничивается выбором простых материалов, что ограничивает развитие творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка
Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru