Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 4

выработать у детей эстетический вкус,

знакомить с прекрасным,

учить создавать композицию,

учить ориентироваться на листе.

Так же было выявлено, что в повседневной деятельности планируются мероприятия по развитию творчества детей, воображения (наблюдения за явлениями природы, чтение художественных произведений, чтение стихов о временных года, рисование на свободную тему). В ходе анализа планирующей документации было выявлено, что количество занятий планируется в соответствии с программой, уделяется внимание планированию свободной деятельности, куда включается мероприятия по развитию воображения и творчества.

Логическим продолжением этого этапа стал следующий - беседа с воспитателем. Целью этого этапа являлось выявление методов и приемов, используемых для развития творческого воображения и оснащенность необходимыми материалами, применяемыми на занятиях и в повседневной жизни.

Беседа с воспитателем показала, что педагог сам увлекается рисованием и прививает эту любовь к детям. Занятия по изобразительной деятельности дети воспринимают без каких-либо отрицательных эмоций. Во время занятия у детей положительный эмоциональный настрой и высокая активность после занятия. Воспитатель рассказала, что на занятиях используются акварель, кисти, карандаши, фломастеры. Задания выполняются полностью самостоятельно, но некоторым требуется помощь в создании замысла. Воспитатель отметила, что многие дети привыкли срисовывать с картин, которые предложены в качестве образца, и лишь немногие проявляют творчество в создании картин (Лера З., Нона М., Даша Э.) Также воспитатель выделила, что наблюдается динамика развития творчества детей, связанная в основном с общим психическим развитием ребенка. У всех детей развиты технические умения и навыки, которые должны соответствовать их возрасту.

На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель использует различные методы: наглядные (показ иллюстраций, образца), словесные (беседы на какие-либо темы, по картине), но предпочтение педагог отдает наглядным методам и приемам. Дидактические пособия и наглядные материалы, используемые на занятиях, представляют собой набор картин по разным тематикам, образцы выполнения, как самого воспитателя, так и самих детей.

Воспитатель рассказала, что в повседневной деятельности проводятся наблюдения каждый день на прогулке, дидактические игры в группе, беседы, чтение стихов, сказок, что расширяет представления детей об окружающем мире. Также имеет место индивидуальная работа с детьми, у которых наблюдаются затруднения в выполнении заданий.

Беседа с воспитателем показала, что педагогом проводится обширная работа по ознакомлению с окружающим, особое внимание уделяется развитию творчества детей, также имеет место быть индивидуальная работа как одно из условий развития творчества. Можно сказать, что педагог не остается в стороне от проблемы развития детского творчества, а активно принимает участие в решении этого вопроса.

Для выявления интереса к процессу рисования была проведена беседа с детьми. Из беседы мы выяснили, что дети любят рисовать. При выборе материалов для создания картин останавливали свой выбор на более простых: карандаши, фломастеры. Вопрос о том, какими материалами еще можно создавать изображение, вызвал у детей затруднение в ответе. Также все дети ответили, что они самостоятельны в создании и воплощении замысла и им не требуется какая-либо помощь. При создании картины дети в основном уделяют внимание изображению предметов. В соответствии с этим можно сделать вывод, что дети увлекаются рисованием, проявляя свою фантазию, но она ограничивается выбором простых материалов, что ограничивает развитие творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Роль инструментов и инструментальной музыки в жизни казахов
Традиционная казахская музыкальная культура принадлежит суперэтнической (по Л.Н. Гумилеву) цивилизации кочевых народов Центральной Азии. Опыт мирового этномузыкознания показывает, что у народов, связанных со скотоводством, как правило, наблюдается большое разнообразие музыкальных инструментов и выс ...

Опыт использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, учитель делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на сост ...

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru