Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 3

Занятие 8 "Я в подводном мире".

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции, фантазию.

Занятие 9 "Животные, которых я сам придумал".

Нетрадиционные техники: кляксография, обведение ступни, кисти руки.

Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

Занятие 10 "Мои любимые животные".

Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, тычок полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности и объемности.

Занятие 11 "Звездное небо".

Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Детей заинтересовали новые техники рисования. Занятия проходили интересно, при полной включенности детей в деятельность. Особенно понравились детям занятия на которых им предоставлялся выбор и комбинирование различных техник рисования удачным и целесообразным Большое внимание детей привлекла техника - монотипии при обучении рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона.

Третий этап - контрольный, целью которого являлось выявление изменений уровня развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы.

После проведения беседы с детьми были вновь продиагностированы - потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченность ею и самостоятельность в выполнении работы.

Метод анализ продуктов детской деятельности. С помощью этого метода диагностировались остальные критерии - владение техническими навыками и умениями, изобразительно-выразительными средствами для создания образа и проявления творчества.

Для анализа данных, полученных в ходе эксперимента, мы использовали разработанные нами критерии и уровни развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

В ходе констатирующего эксперимента 25% детей было отнесено к низкому уровню, к среднему - 57%, на высоком уровне развития изобразительного творчества - 18%.

Такие данные были получены исходя из проведенных методик и их результатов.

Изучение продуктов деятельности показал, что 3 человека (37, 5%) имеют уровень высокий (Лера З., Нона М., Даша Э.), 3 человек (37, 5%) - уровень средний (Саша Б., Кирилл С., Саша Т.) и 2 человека - низкий уровень (25%) (Данил М., Ира С.). Общий показатель творчества близок к среднему и составляет - 1,99 балла.

Изучение планирующей документации, целью которого было выявление места занятий по сюжетному рисованию в документации, их тематику и использованные методы и приемы позволило сделать вывод, что занятия по рисованию планировались один раз в неделю и один раз в неделю лепка и аппликация. Тематика занятий по рисованию разнообразна (“Праздничный стол”, ”Рисуем пейзаж”, ”Вечерний город”). Большинство тем предлагается в соответствии со временем года (”Унылая пора…”, ”Снежный день”). Цели данных занятий направлены в основном на формирование навыков рисования и в меньшей степени на развитие творчества. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru