Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 3

Занятие 8 "Я в подводном мире".

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции, фантазию. {LINKS}

Занятие 9 "Животные, которых я сам придумал".

Нетрадиционные техники: кляксография, обведение ступни, кисти руки.

Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

Занятие 10 "Мои любимые животные".

Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, тычок полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности и объемности.

Занятие 11 "Звездное небо".

Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Детей заинтересовали новые техники рисования. Занятия проходили интересно, при полной включенности детей в деятельность. Особенно понравились детям занятия на которых им предоставлялся выбор и комбинирование различных техник рисования удачным и целесообразным Большое внимание детей привлекла техника - монотипии при обучении рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона.

Третий этап - контрольный, целью которого являлось выявление изменений уровня развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы.

После проведения беседы с детьми были вновь продиагностированы - потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченность ею и самостоятельность в выполнении работы.

Метод анализ продуктов детской деятельности. С помощью этого метода диагностировались остальные критерии - владение техническими навыками и умениями, изобразительно-выразительными средствами для создания образа и проявления творчества.

Для анализа данных, полученных в ходе эксперимента, мы использовали разработанные нами критерии и уровни развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

В ходе констатирующего эксперимента 25% детей было отнесено к низкому уровню, к среднему - 57%, на высоком уровне развития изобразительного творчества - 18%.

Такие данные были получены исходя из проведенных методик и их результатов.

Изучение продуктов деятельности показал, что 3 человека (37, 5%) имеют уровень высокий (Лера З., Нона М., Даша Э.), 3 человек (37, 5%) - уровень средний (Саша Б., Кирилл С., Саша Т.) и 2 человека - низкий уровень (25%) (Данил М., Ира С.). Общий показатель творчества близок к среднему и составляет - 1,99 балла.

Изучение планирующей документации, целью которого было выявление места занятий по сюжетному рисованию в документации, их тематику и использованные методы и приемы позволило сделать вывод, что занятия по рисованию планировались один раз в неделю и один раз в неделю лепка и аппликация. Тематика занятий по рисованию разнообразна (“Праздничный стол”, ”Рисуем пейзаж”, ”Вечерний город”). Большинство тем предлагается в соответствии со временем года (”Унылая пора…”, ”Снежный день”). Цели данных занятий направлены в основном на формирование навыков рисования и в меньшей степени на развитие творчества. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования и была направлена на решение следующих задач: - разработать и экспериментально проверить этапност ...

Основные понятия о факультативном курсе
Возможность 1-2 часа в неделю дополнительно работать со школьниками, проявляющими повышенный интерес и способности к математике, представляет собой одно из проявлений новой формы обучения математике - дифференцированного обучения. По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разн ...

Методика развития психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru