Знания на начальной ступени изучения физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания » Знания на начальной ступени изучения физического воспитания

Страница 1

В рамках начальной ступени физического воспитания в средних общеобразовательных школах было бы напрасной самонадеянностью пытаться исчерпывающим образом представить двигательное обучение во всей широте его спектра. Мы можем лишь наметить некоторые узловые моменты, затронув следующие вопросы: что собственно надлежит развивать, что необходимо изучать, какими предпосылками обусловлено двигательное обучение и его развитие, от каких факторов может зависеть успех двигательного обучения. Все эти вопросы, как мы увидим, взаимосвязаны.

Прежде чем ответить на намеченные нами основные вопросы, мы кратко проведем ряд терминологических уточнений, попытаемся объяснить, какую дефиницию можно дать понятию «двигательное обучение», которое часто отождествляется с моторным обучением? Например, для Ноймайра двигательное обучение означает «усвоение, корректировку и стабилизацию спортивных навыков, достигаемых в результате неоднократного и сознательного выполнения». В отличие от него Крэтти определяет этот вид обучения как процесс, заключающийся в «непрестанном изменении двигательных навыков и способностей в результате упражнений». В круг понятий, связанных с двигательным обучением, входят также такие определения, как двигательное поведение, двигательные возможности, двигательные способности, двигательная пластичность, двигательные навыки и т.д.

При попытке ответить на вопрос, какие навыки и умения необходимо развивать, часто сталкиваешься с мнением, что характерными особенностями двигательного обучения в узком смысле слова являются такие качества, как ловкость, проворство, выносливость, сила и быстрота. Комплекс этих качеств обычно расценивается как общеобязательный канон моторных и спортивно-моторных характеристик, которые должны стать неотъемлемым свойством приобретенных навыков. Выработка физических навыков и умений, «чисто» двигательное обучение, обучение технике физических движений в узком смысле слова ориентируется преимущественно на моторные качества, которые, между тем, далеко не всегда проявляются по отдельности (в силу чего и выработка этих качеств не должна осуществляться изолированно друг от друга), зачастую они присутствуют все сразу в одном-единственном движении, хотя и играют при этом различную роль (например, если для бега на дистанцию 100м необходимо такое качество, как скорость, то одновременно с ним могут развиваться и ловкость, и проворство). В принципе все сказанное подтверждает, что двигательное обучение представляет собой сложный двигательный комплекс, часто связанный с развитием не одного, а нескольких качеств.

С этой точки зрения двигательное обучение всегда состоит из нескольких различно акцентируемых имеющих различный вес и значимость компонентов, сливающихся в процессе совершения определенного действия в одно целое. Это обстоятельство побудило, в частности, Крэтти определить обучение двигательным навыкам и умениям как своего рода «качественный континуум», отражающий различные аспекты общего комплекса двигательного обучения.

Крэтти считает, что, например, определяющим может оказаться выраженный вербально-моторный момент обучения, когда устное указание учителя может послужить стимулом для достижения тех или иных целей учебного процесса. Кроме того, качество движений может оцениваться по тому, «насколько их содержание доступно усвоению со стороны ученика в отличие от тех движений, которые выполняются как реакция на относительно простые раздражители.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...

Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот
Соотношение понятий адаптации и социализации различными авторами трактуется по-разному. В настоящее время распространены три позиции, характеризующие широту включения одного понятия в другое. Адаптация - часть социализации. В.Д. Парыгин, придерживающийся этой точки зрения, к социализации относит «в ...

Урок – ролевая игра
Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем: Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотив ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru