Знания на начальной ступени изучения физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания » Знания на начальной ступени изучения физического воспитания

Страница 2

В качестве другой возможности систематизации двигательных навыков он предлагает такие критерии, как расход сил и степень точности.

Кроме того, он считает особенно важными визуальные стимулы в процессе обучения.

Столь же значительным является, разумеется, выработка тонких и грубых моторных навыков и умений. Наконец, Крэтти проводит различие между простыми и сложными движениями - обе формы имеют значение для учащегося, ибо сложные двигательные действия, в ходе которых решаются комплексные задачи, предъявляют учащимся более высокие и разносторонние требования, чем простые действия, так что в одной ситуации усиленное внимание должно уделяться усвоению «простых», а в другой - сложных движений. {LINKS}

Вопрос о том, в какой степени развиваемые в ходе двигательного обучения такие спортивно-моторные качества, как сила, выносливость, скорость, ловкость и проворство, смогут сформироваться как реальные навыки и умения и сможет ли это вообще произойти на практике, решается, как мы показали, в зависимости от целого ряда условий.

Этот предварительный результат подводит нас к вопросу о предпосылках обучения. Мойзель различает эндогенные и экзогенные факторы. К эндогенным факторам он относит телосложение, физические качества, пол, определенную фазу развития, моторные качества, навыки и спортивные знания.

В группу экзогенных факторов он зачисляет социальные факторы, материальные условия жизни, географическое положение, климатические условия и специфику избранного вица спорта. Предлагаемая им классификация представляется убедительной.

От каких же критериев может зависеть успех процесса обучения моторным навыкам и умениям?

Крэтти, как и другие ученые, выявил целый ряд моментов, которые могут влиять на успех или неуспех двигательного обучения. Такими «гарантами успеха» являются и способности восприятия, какими обладает учащийся, и его мотивации, а также эффективность передачи учащимся знаний, навыков и умений, характер упражнений и тренировок, память учащегося и склад его личности (например, уровень его самосознания) и др.

Представленный перечень определяющих эффективность учебного процесса величин далеко не полон, и в настоящее время совершенно бесперспективно рассматривать все существующие факторы. Стоит остановиться лишь на способностях восприятия. Так, например, Янсен выделяет качества, характеризующие эту способность: реактивную ориентацию, скорость реакции, быстроту движения рук, и пальцев, крепость предплечий и кистей, быстроту движения кистей, точность контроля, координацию частей тела, меткость. Детальное рассмотрение этих качеств увело бы нас за рамки наших ограниченных возможностей.

Несмотря ни на что, можно сделать вывод, что успех двигательного обучения является не только делом «чистой моторики», но и связан с познавательными способностями обучающегося, формированием мотивов обучения и мотивацией учащегося. Сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные моменты, а также определенные волевые акты участвуют в процессе обучения двигательным навыкам и умениям, решающим образом влияя на его качество.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru